Вергун Галина Николаевна
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать
Задачи:
-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
-рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
-подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;
-развивать чувство цвета;
Материал:
-бумажные квадратики (10*10 см) разного цвета ;
-краски гуашевые
-кисточки;
-баночки с водой;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-основа для коллективной композиции (по размеру кукольного одеяла, можно несколько (в зависимости от количества детей и готовых «лоскутков»);
-салфетки;
-клеёнки для столов;
-кукла.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну историю. Жила-была девочка Таня (показывает куклу). Она очень любила свою бабушку. И день рождения бабушки был не за горами. Таня очень хотела сделать подарок своей любимой бабушке. А бабушка Таня любила шить из кусочков ткани и дарить изделия своим близким. Таня тоже решила сшить для бабушки одеяло из лоскутиков ткани. Но Таня не знает, как это сделать, и просит нас с тобой помочь ей. Мы собираемся помочь Тане, ребята? (Ответы детей)
И чтобы наши пальцы работали хорошо, мы делаем гимнастику для пальцев.
Гимнастика для пальцев:
"Таня Шустра"
Учительница подводит детей к столу с цветными бумажными квадратиками. Обращает на себя внимание, что они без рисунка.
Педагог: Ребята, как нам сделать так, чтобы наши лоскутки выглядели красиво? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодец, ты хорошо предложил! Давай вместе с тобой сделаем клочки красивыми!
Воспитатель демонстрирует приемы нанесения узоров на ласкутках и объясняет свои действия.
Воспитатель: Посмотри, какие красивые лоскутки
Учительница подводит детей к столу, застеленному цветными бумажными квадратиками. Обращает на себя внимание, что они без рисунка. Ребята, как нам сделать так, чтобы наши клочки выглядели красиво? (Ответы детей) Воспитатель: Молодец, ты хорошо предложил! Давай вместе с тобой сделаем клочки красивыми!
Дети сами начинают украшать клочки. Педагог хвалит детей, предлагает при необходимости менять инструменты.
В конце работы дети осматривают полученные остатки и сообщают кукле Тане, что одеяло скоро будет готово.