Приложение МААМ

«Городецкая роспись». Конспект занятия по рисованию

Вера Сытникова
«Городецкая роспись». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование.

Тема «Городецкая роспись».

Цель: Продолжение знакомства с городецкой росписью, освоение её элементов.

Задачи:

• Формировать умение выделять характерные элементы городецкой росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка).

• Формировать умение выполнять узор из розана, бутонов, листьев, закреплять приёмы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).

• Упражнять в получении необходимых цветовых оттенков путём постепенного добавления краски нужного цвета в основную белую краску.

• Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

• Воспитывать интерес к народным художественным промыслам, уважение к труду городецких мастеров.

• Формировать умение принимать и сохранять наглядные учебные инструкции путём уточняющих вопросов со стороны детей.

• Расширять понимание обращённой речи /низкий уровень/; активизировать речь (городецкая роспись, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка) /средний уровень/; развивать психические процессы: внимание, память, мыслительные операции.

Методические приёмы: использование наглядной опоры, проговаривание последовательности работы посредством отражённой и сопряжённой речи; в качестве необходимой индивидуальной помощи, использование содружественных с педагогом действий в процессе практической работы с детьми (низкий уровень).

Ход занятия:

1 часть.

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Демонстрируются детям изделия городецких мастеров

- Какие элементы росписи использованы? (купавка, бутон, листья)

- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, синяя, розовая, красная

2 часть

Рассмотреть схему поэтапного рисования узора.

- Где находится самый большой цветок? Какие краски использовались для его рисования?

- Где бутоны? сколько их? Какие краски использовались для их рисования?

Использовать частичный показ, как надо рисовать бутоны. Сначала крупные круги, потом на каждом круге маленькие кружки- "глазки" (красные - на розовых бутонах, синие - на голубых). маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуется дужка.

- Как расположены листики на узоре? Обратить внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить примакиванием кисти.

- Как называются белые и черные полосочки на цветах и листьях? Когда их лучше наносить? (когда высохнет основа)

- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах?

Какого цвета не хватает? (розового и голубого) Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? А как получить голубой цвет?

Физкультминутка.

Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвет.

- Ребята, с какого элемента вы начнете узор? (с центральной купавки, бутона)

Теперь у вас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

3 часть.

Самостоятельная работа детей. в процессе работы индивидуальная помощь детям.

Пока высыхает краска на больших кругах розана и маленьуих бутона, изображать листья, а потом уже рисовать "глазки и дужки". Напомнить детям о том, что городецкие мастера рисуют «плотные» узоры. Обращать внимание детей на схему поэтапного рисования.

Итог: рассмотрим ваши работы. Предлагаю вам самим оценить свою работу. Вместе с детьми следить, чтобы объективно оценивали свою работу. Высказываю своё мнение, почему понравилась именно эта работа.

- Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект занятия «Городецкая роспись» в подготовительной группе «Городецкая роспись разделочной доски» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познакомить детей с особенностями росписи деревянной.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор»Конспект ОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись — цветочный узор» Цель: учить детей рисовать городецкие цветы - розаны, купавки, ромашки, бутоны, листья на силуэте солонки или дощечки, передавая яркий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Городецкая роспись». Конспект занятия по рисованию
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 12:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Городецкая роспись». Конспект занятия по рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сытникова (УИ 329430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД