Вера Сытникова
«Городецкая роспись». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование.
Тема «Городецкая роспись».
Цель: Продолжение знакомства с городецкой росписью, освоение её элементов.
Задачи:
• Формировать умение выделять характерные элементы городецкой росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка).
• Формировать умение выполнять узор из розана, бутонов, листьев, закреплять приёмы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
• Упражнять в получении необходимых цветовых оттенков путём постепенного добавления краски нужного цвета в основную белую краску.
• Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.
• Воспитывать интерес к народным художественным промыслам, уважение к труду городецких мастеров.
• Формировать умение принимать и сохранять наглядные учебные инструкции путём уточняющих вопросов со стороны детей.
• Расширять понимание обращённой речи /низкий уровень/; активизировать речь (городецкая роспись, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка) /средний уровень/; развивать психические процессы: внимание, память, мыслительные операции.
Методические приёмы: использование наглядной опоры, проговаривание последовательности работы посредством отражённой и сопряжённой речи; в качестве необходимой индивидуальной помощи, использование содружественных с педагогом действий в процессе практической работы с детьми (низкий уровень).
Ход занятия:
1 часть.
Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Демонстрируются детям изделия городецких мастеров
- Какие элементы росписи использованы? (купавка, бутон, листья)
- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, синяя, розовая, красная
2 часть
Рассмотреть схему поэтапного рисования узора.
- Где находится самый большой цветок? Какие краски использовались для его рисования?
- Где бутоны? сколько их? Какие краски использовались для их рисования?
Использовать частичный показ, как надо рисовать бутоны. Сначала крупные круги, потом на каждом круге маленькие кружки- "глазки" (красные - на розовых бутонах, синие - на голубых). маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуется дужка.
- Как расположены листики на узоре? Обратить внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить примакиванием кисти.
- Как называются белые и черные полосочки на цветах и листьях? Когда их лучше наносить? (когда высохнет основа)
- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах?
Какого цвета не хватает? (розового и голубого) Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? А как получить голубой цвет?
Физкультминутка.
Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвет.
- Ребята, с какого элемента вы начнете узор? (с центральной купавки, бутона)
Теперь у вас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
3 часть.
Самостоятельная работа детей. в процессе работы индивидуальная помощь детям.
Пока высыхает краска на больших кругах розана и маленьуих бутона, изображать листья, а потом уже рисовать "глазки и дужки". Напомнить детям о том, что городецкие мастера рисуют «плотные» узоры. Обращать внимание детей на схему поэтапного рисования.
Итог: рассмотрим ваши работы. Предлагаю вам самим оценить свою работу. Вместе с детьми следить, чтобы объективно оценивали свою работу. Высказываю своё мнение, почему понравилась именно эта работа.
- Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски.