Илюшина Ксения
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Летний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему «Летний пейзаж»
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование и аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе, развивать мелкую моторику.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать необычный летний пейзаж - изображение неба, океана, пальмы, песка;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Летний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивающие: развитие мелкой моторики с помощью использования крупы (манной, гречневой, травы, развитие цветового восприятия, развитие умения создавать объекты, с помощью нестандартных техник.
- воспитательные: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; аккуратности, прививание хорошего отношения к природе;
Материал и оборудование: бумажные тарелочки, гуашь синяя, желтая, оранжевая, поролон, трава, гречневая и манная крупы, ракушки маленькие (по желанию, клей ПВА ил и любой жидкий.
Предварительная работа:
-беседа о лете, о деревьях, о море, рассматривание иллюстраций океана, пальм, заката и рассвета на море, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, чтение художественной литературы;
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем создавать что-то необычное! Но для начала, отгадайте загадки.
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный… (океан)
Что за дерево такое?
не простое как всегда,
А волшебное-чудное и
Дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий, золотой банан,
не устроил выбор?
Что ты морщишь носик?
Забирай тогда кокосик. (пальма).
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это были загадки не из простых, но вы справились. А теперь скажите мне, что мы будем сегодня с вами рисовать?
Ответы детей: пальмы и океан.
Воспитатель: Молодцы! Верно, но рисовать мы будем не совсем обычно. Сегодня мы с вами нарисуем наш пейзаж на тарелочках с использованием крупы. Все знают манную и гречневую крупы?
Ответы детей…
Воспитатель: Так вот, ребята, присаживайтесь за стол. Прежде чем начать рисовать, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: РЫБКИ
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке, Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке, Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. " Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: "Мне хочется спать!" Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).
Воспитатель: Итак, ребята, приступаем к выполнению работы.
У каждого ребенка по тарелочке и по кусочку поролона. Сначала дети рисуют рассвет (с помощью губки берут оранжевую гуашь и наносят ее на тарелочку, затем добавляют желтый цвет). Далее рисуют море синей гуашью.
После этого 2 минуты краска высыхает, и дети наносят клей на место, где будет песочек и посыпают это место манной крупой. Затем каждый наносит клей делая им ствол гречки, берет гречку и наносит по одной крупинке на место клея. Получается ствол пальмы. Затем каждому
ребенку выдается по 4 травинки (или листочков) и приклеиваются они на клей как листья пальмы.
Можно нарисовать солнышко желтой гуашью и приклеить маленькие ракушки на песочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас удивительные и по-своему замечательные работы получились!
Рефлексия: Было ли сложно делать такую работу?
В чем была сложность?
Что понравилось больше всего?
Нравятся ли вам ваши работы?