Минеева Кристина Михайловна
Конспект занятия по рисованию для детей первой группы раннего возраста «Мимоза для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей первой группы раннего возраста
Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретает для себя необходимые способности и навыки, в это время идут очень сложные процессы в организме, которые не заметны, но очень важны. Наиболее важная польза — это развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи. Когда ребенок рисует пальчиками, идет нажатие на подушечки, таким образом он делает себе замечательный массаж, для укрепления организма. А также развивается воображение, фантазия, ориентация в пространстве, развивается чувство цвета и их оттенков, величины и формы. Воспитывается усидчивость, аккуратность. И что так же важно, ребенок начинает очень хорошо чувствовать краски, это помогает развить творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей первой группы раннего возраста „Мимоза для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Когда же можно начинать рисовать с ребенком красками? Мой ответ: чем раньше, тем лучше! Можно дать ребенку краски, когда он уже начал хорошо сидеть самостоятельно. В этом возрасте ребенок всегда под присмотром лучшего учителя, которого зовут мама. Мама поможет, мама расскажет и проконтролирует. И именно в этом возрасте рисование важно, как процесс, а не как результат. Именно от процесса ребенок получает удовольствие. А какой получится результат, не имеет значения. Первые занятия проходят очень быстро, примерно несколько минут, до 5 минут, потом со временем занятия удлиняются и могут длиться уже и 15 – 20 минут. Главное начинать занятия надо, когда у ребенка хорошее настроение и есть желание к творчеству. А вот когда закончить, вы узнаете сами, малыш вам даст понять, вы увидите, что интерес его пропал.
Задачи для рисования могут быть разные и зависят от возраста детей. Для самых маленьких рисование будет произвольным и стихийным. Надо просто показать на своем примере. Сначала вы макаете свой палец в краску, а потом оставляете отпечаток на листе бумаги, или делаете линию. Все это вы показывает малышу, и вдохновлено комментируете происходящее. Потом малыш поймет взаимосвязь «краска»-«пальчик» -«след на бумаге», и уже самостоятельно начнет писать свой шедевр на бумаге.
Рисование помогает ребенку постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, развивать умение размышлять и говорить. Поэтому рисование в нетрадиционных техниках творит чудеса с детьми и взрослыми, особенно в случаях:
* сбоев в нормальном развитии и функционировании организма;
* болезней психического характера;
* после перенесенных стрессов и испытаний;
* после кошмарных снов.
Главное – задать тон к творчеству, заинтересовать ребенка, создать приятную атмосферу.
Пальчиковое рисование это увлекательная игра, после которой остаются не только красивые воспоминания, но и приобретаются очень важные и необходимые для жизни качества.
Цель:
* Побуждать детей рисовать, используя нетрадиционный способ рисования-рисование пальчиками.
Задачи:
* Создание положительной атмосферы;
* учить детей рисовать точки пальчиками;
* формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Материалы: Листы с изображением веточки мимозы без цветочков, краска для рисования пальчиками (Гуашь желтого цвета, разведенная мыльным раствором или водой с крахмалом).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступила весна, щебечут птички, по дорожкам бегут ручьи, скоро на деревьях начнут распускаться листочки и у наших мам скоро будет праздник. А посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости? К нам в гости прискакал зайчик!
«Ушки длинные у зайчика,
Из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат!»
Но зайчик очень грустный, давайте спросим, почему он грустит? (спрашивают у зайчика).
Зайчик: ребята, вы же знаете, что скоро праздник у наших мам. Я хотел подарить своей маме букет цветов, обежал весь лес и ничего не нашел, Вот теперь не знаю. Что же мне делать?
Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся, мы знаем, как тебе помочь! Ребята, давайте поможем зайчику сделать подарок для своей мамы! Мы нарисуем цветочки! Перед занятием мы поиграем с нашими пальчиками,
«Зайка по лесу скакал, (пальчики скачут по столу)
Зайка корм себе искал, (пальчики перебирают по столу)
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки! (ушки на макушке)
Шорох тихий раздается - кто-то по лесу крадется (крадущиеся движения пальцев по столу)
Зайка путает следы (круговые движения пальцев по столу)
Убегает от беды! (пальчики побежали по столу)»
Воспитатель: А сейчас, дети, мы будет рисовать веточку мимозы (показывает детям картинку с изображением мимозы и рассказывает, что у этого цветка есть стебелек, а на стебельке желтые цветочки, которые похожи на маленькие комочки. Этот цветок растет на юге и зацветает весной - к маминому празднику).
У вас на столе лежат картинки с изображением веточки мимозы, а цветочки мы сейчас дорисуем. Для того нам нужно обмакнуть пальчик в краску и поставить рядом со стебельком точки – комочки. (Объяснение сопровождается показом).
Воспитатель помогает детям нарисовать цветки мимозы.
Воспитатель: Вот какие красивые цветочки у нас получились!
Зайка, вот тебе цветок для твоей мамы! (Воспитатель отдает зайке свой рисунок)
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь у моей мамы будет букет! А теперь мне пора убегать в лес! До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свидания, зайчик! Зайчик убегает, а воспитатель подводит итог занятия:
-Что мы с вами делали, ребята?
-Рисовали!
-Чем мы рисовали?
-Пальчиками!
-Что мы рисовали?
-Мимозу!
-Молодцы, ребята!