яна парфенова
Конспект занятия по рисованию «Декупаж тарелочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Декупаж тарелочки» Парфенова Я. А.
Цель: Познакомить детей с техникой по оформлению - декупаж.
Задачи: 1. Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную координацию, чувство меры;
2. Закреплять навыки обрывания бумаги (салфетки, умение создавать композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку, правильно наклеивать элементы, намазывая клей кистью поверх элементов);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Декупаж тарелочек“» размещена в разделах
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
3. Активизировать речь детей: декупаж, декупажный клей, вырывание, композиция, салфеточный мотив, расслаивание, синквейн;
5. Воспитывать желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата.
Материалы: разовые картонные тарелочки, салфетки с крупным и мелким рисунком на белом фоне, декупажный клей, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, тарелки оформленные в технике декупаж,
Ход:
1. Вступление, мотивация
-Поздоровайтесь ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением, улыбнемся друг другу. (физминутка – «Я вас всех люблю»)
Ребята, к нам сегодня снеговик принес посылку от деда Мороза. Посмотрите это тарелочки, он еще и письмо написал, где говорится, что к деду Морозу придут гости, а у него нет подходящих тарелочек. Эти тарелочки запорошены снегом, какого они цвета? Они одинаковые? Мороз просит, чтобы мы украсили его тарелочки для гостей. Поможем?
Я предлагаю вам попробовать оформить тарелочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Слышали ли вы когда-нибудь такое слово? Слово это французское и означает «вырезание, вырывание». Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.
Декупаж – высокое искусство аппликации.
Подойдите к экрану. Сейчас мы с вами познакомимся с техникой «Декупаж» и вы увидите как она разнообразна и красива.
2. Объяснение,
1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бумажную тарелку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,
3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);
4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);
5 – Выкладываем элементы на тарелочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске тарелочке) : держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;
7 – тарелка готова.
2. Самостоятельная работа детей
-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины тарелки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на тарелку. А теперь предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).
4. Заключительная часть.
Ну вот, мы и украсили тарелочки! Как вы думаете деду Морозу они понравятся? А теперь давайте передадим тарелочки снеговику, чтобы он унес их Морозу. – Ой, ребята, снеговик в знак благодарности подарил нам волшебный снег. Давайте скажем волшебные слова и посмотри, что получится. «Снег пушистый, в сладкий превратись»! (на подносе под салфеткой зефир белый). Угощайтесь ребята. Ребята, что мы с вами сегодня делали? Какую дизайнерскую технику мы использовали? Все молодцы!