Мария Морковина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала Морковина Мария Сергеевна воспитатель младшей группы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Аннинский детский сад №2 общеразвивающего вида»
Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Украсим сарафаны матрешкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»
Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка)
Матрешка (здоровается).
Я к вам, детки торопилась,
постаралась нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.
Каким цветом сарафан у матрешки?
Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)
А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)
Каким цветом полоски?
Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке!»
«Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)
-Матрешка : Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…
Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Маланья,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?
(Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)
Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)
Одна матрешка говорит : «я хочу, чтобы меня украсили мазками».
Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).
Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)
Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.
Матрешка : Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.
Дети выполняю физминутку «Матрешки» и выполняют движения.
Мы милашки
Куклы неваляшки
Не спим, не лежим
Всё на нас глядим
Матрешка : Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.
Используемая литература:
1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
3. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.
4. Чусовская А. Н. «Знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством в ДОУ» АРКТИ. 2014.
5. Ресурсы интернета.