Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект занятия по рисованию «Облака, белогривые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Облака, белогривые лошадки» с использованием приема ТРИЗ подготовительная группа Цель: формировать у де тей умение видеть красоту неба; у чить детей делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение; через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; учить словообразованию; учить передавать эмоции мимикой; развивать творческое воображение; выз вать желание фантазировать; развивать ассоциативное мышление; с помощью изобразительных средств развивать фантазию (нетрадицион ное рисование) ; воспитывать чувство прекрасного. Материал и оборудование: чайник, зеркало, «веселая тучка», «грустная тучка», карточки со «смешными облаками», баночки с трубочками, краски, кисточки, листы бумаги, песня «Облака, белогривые лошадки». Воспитатель: Угадайте, ребята, что я загадала. Это бывает вверху. Дети задают вопросы. Воспитатель отвечает только «да» или «нет». - Оно белое? - Оно летает? - Из него может идти дождь? Воспитатель: Правильно ребята, это облака. - А как вы думаете, что такое облака? Откуда они берутся? Ответы детей. Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам хочу показать (показывает детям чайник с горячей водой) Воспитатель: Ребята, у меня в руках чайник с водой… скажите, что происходит с водой когда она нагрелась? Дети: Вода закипела. Воспитатель: Что поднимается из носика чайника? Дети: пар. Воспита тель предлагает детям поднести зеркальце к носику чайника. Воспитатель: На что похоже это пятнышко пара на зеркале? Дети: На облако. Воспитатель: Потрогайте это «облачко». Какие у вас стали пальцы? (мокрые). Значит пар- это вода. Облака- это мелкие капли воды. Воспитатель: А теперь я предлагаю нам немного поиграть, и у меня есть замечательное л огоритмическое упражнение «Облака». Облака как паруса (большим и указательным пальцем сделать треугольник) Мчит их ветер, гонит (движения руками от себя) Если много облаков (показать) Будет точно дождик (щелчки пальцами сверху вниз) Ну, а если облака к ак перо жар- птицы (скрещенные запястья, ладони вверх) Будет солнышко с утра (растопырить пальцы) Защебечут птицы (взмахи руками) А столкнуться лоб об лоб, (стукнуть кулаком о кулак) В тучу превратятся, (изобразить руками тучу) Т огда грохочет гром (хлопки в ладоши) Это тучи злятся (движения кулаком, как в боксе) Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту тучку (на доске грустная тучка) Как вы думаете, почему она такая грустная? Ответы детей. Воспитатель: Ребята! Покажите, пожалуйста, мимикой грустное настроение. Дети показывают. Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать, что бы ее развеселить? Ответы детей. Воспитатель: А давайте попробуем развеселить тучку. Представьте себе, что вы ее дети капельки. Вы ее очень любите и произнесете сейчас теплые нежные слова. Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите, как тучка повеселела. Каждому приятно услышать такие слова. А чтобы ей стало еще веселее, давайте поможем ей найти друзей. А каких друзей, вы сейчас узнаете. Воспитатель читает стихотворение «Облака». Одна жды я с папой по парку гулял, Вдруг вверх посмотрел я и как закричал: «Смотрите! По небу летит крокодил! И как он, бедняга, туда угодил! А рядом, глядите, летит бегемот! И прямо на нас он сейчас упадет! А вон и корова порхает и слон. Я пел и плясал- так я был удивлен. А папа смотрел на меня, чудака, И думал, что это летят (облака). Воспитатель: Ребята, облака часто принимают разные причудливые формы. Возьмите карточки и посмотрите на кого похоже ваше облачко. А какие смешные названия вы можете дать вашим облачкам? Ответы детей: грушоблако, облалев, рыбооблако и т. д. Воспитатель: Вот сколько друзей вы нашли для тучки. И посмотрите, какая она стала? Давайте покажем мимикой, - какая тучка. Игра «Облачко проснулось». Облачко утром проснулось, И нежно мне улыбнулось, Оно по небу голубому плывет, О красоте земной песню поет. Воспитатель: Теперь попробуем рассказать это стихотворение беззвучно (мимикой). Дети показывают: сон, пробуждение, улыбку, плывущее облако, радость, песню. Игра «Раз, два, три- наше облако замри». Воспитатель: Ребята, представьте, что вы облака. Вы легкие, легки ваши руки, ваши ноги, вы невесомые. Облака поплыли по небу. Подул ветерок, и облака превратились в …» Раз, два, три- наше облако замри»(дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А теперь я угадаю, кто кого изобразил. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А хотите послушать одну замечательную сказку… Жили – были облачка. Они были очень легкие, белые, сказочно – красивые. Но люди лишь изредка поднимали глаза к небу и любовались ими. Тогда облака решили удивить людей. Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, им в этом помочь. Как мы можем им помочь? Вот если бы облака поменяли цвет, они стали бы сказочными, волшебными. Какого цвета может быть волшебное облако? На что похоже облако зеленого цвета? Ответы детей: На зеленую пену, на траву и т. д. Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать при помощи пены, потому что она такая же легкая и воздушная как облако. Для того чтобы нарисовать волшебное облако нужно превратиться в волшебников. Перед вами волшебные яркие баночки с трубочками. Вы должны подуть в эту трубочку до тех пор, пока не образуется пена. А затем сверху на пену приложить лист бумаги. Чтобы превратить это облако в какой- то предмет или в живое существо – дорисуйте детали. Начинаем творить. (Включается запись «Облака, белогривые лошадки»). После того, как дети выполнят задание, они размещают свои работы на доске. Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно поработали, только посмотрите, какие удивительные облака у вас получились… Рефлексия