Ольга Гуркина
Занятие (РИОМ) в старшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по РиОМ
Тема: «Моя родина»
Задачи:
О – формировать первые представления о том, что такое родина;
Р – развивать умение различать обычаи и традиции русского народа;
В – воспитывать любовь к природе.
Сл. р. : родина, берёза.
Инд. р. : Артём С. – рассказать о значении берёзы для русской культуры.
Методы: словесный, наглядный.
Материалы: иллюстрации с изображением берёзки, берёзового веника, берёзовых почек. Картинки изделий из бересты.
Публикация «Занятие (РИОМ) в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, которое называется «Рисунок» (автор – Алексей Шевченко) :
Я нарисую дом,
Скамейку у калитки,
На листьях лопуха
Две завитых улитки.
Вот бабушка в окне,
Ромашковый букет.
Вам это всё равно?
А мне роднее нет!
Воспитатель спрашивает детей, почему для других людей это место ничего не значит, а для того кто написал стихотворение, нет его роднее. Объясняет, что для каждого человека самым любимым и дорогим является то место, где он родился и вырос, где живут его родители, бабушки и дедушки. Обсуждает с детьми, какое место для них самое родное – дача или деревня, где они отдыхают летом у бабушки, улица, на которой они живут и играют с друзьями, парк, в котором гуляют, детский сад и т. п.
Педагог говорит детям, что место, где человек родился и вырос, где живут его родители, называется родина. Обращает внимание детей на то, что слова «родина», «родители», «родные», «родился» - похожи друг на друга. Рассказывает детям, что очень многие русские люди, когда говорят о своей родине, вспоминают одно очень красивое дерево. Предлагает детям послушать загадку и отгадать, о каком дереве в ней говорится:
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(берёза)
Воспитатель показывает детям иллюстрацию берёзы. Предлагает послушать стихотворение:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю берёзку русскую.
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
Воспитатель обсуждает с детьми, что же это за белый сарафанчик, платочки в карманчиках и серёжки у берёзки, находит и показывает на картинке.
Затем говорит детям, что не только за красоту любили всегда берёзку. Показывает и рассматривает с детьми картинки с изделиями из бересты. Рассказывает, что все они сделаны из коры берёзы, которая называется береста.
Далее показывает картинку с изображением берёзового веника, спрашивает у детей что это и для чего нужно. Затем рассказывает детям - для чего нужен берёзовый веник.
Далее воспитатель рассказывает детям, что очень вкусен берёзовый сок, который весной добывают из дерева, делая надрезы в коре. Рассказывает подробнее о берёзовом соке.
Педагог подчёркивает, что люди всегда относились к берёзе очень внимательно и бережно, не рвали зря веток и листьев, и никогда не срезали много коры и не забирали много сока, чтобы не повредить дерево.
В заключении воспитатель рассказывает детям, что весной, когда на берёзах появляются новые листочки, на лугах вокруг белоствольных красавиц раньше устраивали праздники – водили хороводы, пели песни. Украшали берёзки цветами и лентами, завивали берёзовые ветви двух деревьев – плели из них венки. Люди верили, что если сплести такой венок и он не расплетётся, то найдёшь друга. Если девушки хотели дружить, то они должны были поцеловаться через венок из берёзовых веток – покумиться.
Воспитатель: О. М. Гуркина