Оксана Максимович
Конспект занятия по режиссерской деятельности «Мой первый мультфильм» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по режиссерской деятельности «Мой первый мультфильм» в подготовительной к школе группе.
Воспитатель д/с №3 г. Славянска -на-Кубани Максимович Оксана Анатольевна.
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи. Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми,выбравшими определённые роли. Обогащать игровой опыт детей.
Публикация «Конспект занятия по режиссерской деятельности „Мой первый мультфильм“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать диалогическую речь, воображение, мышление. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Закреплять умение использовать средство выразительности (жесты, мимику, поза, интонация движения).
Формировать навыки сотрудничества в процессе игры.
Материалы . Декорации деревьев, дорожка, атрибуты костюмов из мультфильма «Смешарики». Проектор, экран. Муляжи овощей и фруктов, аптечка для игры, чайный сервиз, модная сумочка с ленточками, расческа, зеркало и зеркальце, музыкальные инструменты, мяч. Лопатка, ведерко, бочонок с медом, стопка книг, перо и чернильница, коляска с мягкой куклой.
Ход занятия.
(Дети входят в музыкальный зал).
- Здравствуйте ребята! Я очень рада, что сегодня пришла в ваш детский сад, и мне не терпится с вами познакомиться! Меня зовут Оксана Анатольевна, и пришла я к вам не просто так, а с очень интересным предложением! А сейчас я хочу услышать ваши имена … (дети называют свои имена)
- Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. Сейчас мы с вами немного пофантазируем. Давайте мы представим, что мы находимся не в саду, а в мультипликационной студии. Я сейчас вам немного расскажу что такое мультипликационная студия.
Прежде чем создать мультфильм, нужна хорошая и интересная задумка. Но это все реализовать одному человеку невозможно, поэтому нужна большая и сплоченная команда. Как вы думаете создавать мультфильм легко или сложно? (ответы детей).
А почему? Как вы думаете? (мнение детей)
- Конечно – это сложный и кропотливый, но очень увлекательный труд. Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.
-Ребята, а вы знаете какими могут быть мультфильмы? (ответы детей)
- Это может быть как пластилиновый мультфильм, так нарисованный, кукольный, анимационный. Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам.
Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята.
Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.
Мы познакомились с профессией мультипликатора и с тем, как создаётся мультфильм. Я думаю, что мы готовы погрузиться в волшебный мир мультфильмов. Но для начала давайте поиграем в подвижную игру.
Подвижное упражнение «Мы – мультипликаторы»
Кто такой режиссёр?
Оператор? Декоратор?
А что делает актёр?
Это знаем мы – ребята!
(Стоят лицом в круг, поворачиваясь друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны. Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.)
Что такое план и кадр?
Что значит декорация?
Мы расскажем много вам
О нашей мультипликации!
(Поворачиваясь друг к другу,
пожимают плечами, разводят руки в стороны.
Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.
Разводят ладони в стороны.)
Вот как много мы узнали –
Сами мы с усами!
Мастерим мультфильмы мы
Своими руками!
Маршируют на месте, высоко поднимая колени.
«Дразнятся» широко раскрытыми ладонями, приставленными к носу, в одну и в другую сторону. Поочерёдно раскрывают и закрывают кулачки. Показывают ладошки.
Ну вот мы с вами немного отдохнули и размялись, теперь снова мы вернемся к нашим мультфильмам, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? (ответы детей) Давайте вспомним, что делают эти люди? Я буду вам бросать мяч и называть профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.
• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.
• Художники - лепят, рисуют, шьют.
• Аниматор - передвигает, двигает.
• Оператор - фотографирует, снимает.
• Композитор - пишет,
• Актёр - озвучивает.
• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.
Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. Сейчас ребята я хочу вам предложить посмотреть сюжет одного мультфильма, который вы все знаете и без труда назовете мне всех героев.
(просмотр мультфильма «Смешарики») 5 минут
- Ну что ребята знаете как называется этот мультик? (ответы детей)
- Конечно – это «Смешарики».
- Как - же зовут наших героев? (Ответы детей)
И сейчас мы с вами попробуем создать свой собственный мультфильм своими руками. Эта идея я думаю увлекательная, и она вам понравится. Что же нам понадобится для этого, как вы думаете? (ответы детей). Я думаю нам с вами нужно придумать сюжет к нашему мультфильму, а за основу мы возьмем известных нам героев «Смешариков».
-Давайте вспомним, что происходило с героями в мультике, чем они занимались, какая у них была обстановка, какие были декорации? (ответы детей)
- и сейчас нашей с вами задачей будет придумать свое продолжение мультфильма. Для этого мы распределим роли, а как это сделать вы должны выбрать сами (предложения детей). Воспитатель предлагает тянуть жребий.
- Вот мы с вами распределили роли и теперь каждому из вас нужно придумать действие для своего персонажа. Например Нюша после встречи с Лосяшем, пошла домой и встретила на пути Кроша. Какой диалог мог бы между ними состаяться? (дети исполняющие роль Нюши и Кроша импровизируют диалог)Воспитатель в это время делает пометки в блокнот.
- Вот мы с вами увидели пример как нужно импровизировать, а еще ребята нам нужно не забывать, что нам понадобятся декорации и другие реквизиты для нашего мультфильма. Давайте с вами обдумаем, что могло бы нам пригодиться, и расставим наши декорации. (мнение детей). Работа очень сложная и долгая, поэтому сегодня с вами мы только проиграем роли наших героев, и постараемся составить сюжет продолжения мультфильма. А если у вас, что –либо не получиться, не надо расстраиваться, потому –что этому нужно учиться долгие годы.
(дети обыгрывают и импровизируют свои роли, воспитатель все фиксирует) .
- Начало нашему мультфильму положено. Сегодня вы были режиссёрами, а завтра станете художниками, и тогда наши герои станут реальными. (Педагог предлагает детям подумать, чему они научились, что им было интересно делать на занятии, а потом оценивает работу каждого ребёнка.)
Я вас благодарю за помощь и хорошее участие. Я дарю вам вот эти замечательные карандаши и блокноты, чтобы вы смогли нарисовать сами свой первый мультфильм. До свидания!