Получи документы

Конспект занятия по решению арифметической задачи в подготовительной группе «Решение арифметических задач»

Ульяна Костылева
Конспект занятия по решению арифметической задачи в подготовительной группе «Решение арифметических задач»

Конспект занятия по решению арифметической задачи в подготовительной группе

ФИО: Костылева Ульяна Сергеевна

Тема занятия : «Решение арифметических задач».

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Публикация «Конспект занятия по решению арифметической задачи в подготовительной группе „Решение арифметических задач“» размещена в разделах

Цель: формирование умений решать арифметические задачи на сложение по средством модели в ходе анализа задачи

Задачи :

Образовательные:

-формировать умение решать арифметические задачи на сложение;

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, речь

-развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать умение давать развернутый ответ на вопрос задачи

Материалы и оборудование: ИКТ доска, заготовленные кружки и модели

Методы и приемы:

беседа, вопросы, объяснение, загадки, демонстрация, показ. предметно-практические и умственные действия

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Ход наблюдения:

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1. Вводный этап

Приходит сообщение (SOS) со звуком, на интерактивную доску.

Воспитатель: Ребята, на одной планете побывал космический корабль и передал сигнал SOS.

Что это за сигнал? (Это сигнал о помощи.)

Воспитатель: Что же происходит на этой планете?

-А происходит то, что жители этой планеты живут как роботы.

Они не умеют решать задачи, и поэтому жизнь на этой планете скучна и однообразна. Попробуйте представить себя на месте этих людей.

1. Что вы чувствуете? (Предполагаемые высказывания детей –грусть, одиночество, скучно).

2. Какое у вас настроение?

Дети подходят к ИКТ доске

Ответ детей на вопрос: Это сигнал о помощи.

Гипотезы детей

Предполагаемые высказывания детей

2. Основной этап

- А хотите помочь людям с другой планеты?

- А вы сможете?

-Как вы будете помогать?

- Ребята, а вы думаете, что вы сами умеете решать задачи? (разные варианты ответов).

Физминутка:

Робот делает зарядку и считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

- Будем учиться решать задачи, чтобы помочь людям с другой планеты?

Воспитатель: Сейчас, я прочту условие задачи - У Коли было 8 конфет, у Саши было 6 конфет. Сколько конфет было у Саши и Коли вместе?

ИКТ правила

Маша, подойди к доске и посчитай, сколько конфет было у Коли Что нам известно?

Молодец, присаживайся на место (даю фишку)

Витя, что нам неизвестно? Посчитай, сколько конфет было у Саши. Каким действием мы будем решать? Давай проверим

Прочитай что получилось? Молодец, садись на место. (даю фишку)

А теперь выложи у себя модель этой задачи и запиши решение карандашом.

Катя, прочти что записала. Сколько выложила в первом кружке конфет. А сколько выложила во 2-ом кружке.

А какой ответ в задаче? Ответь полностью. Кто согласен с Алёной? А кто думает по-другому?

Алёна, запиши ответ на доске. (даю фишку Алёне)

Гимнастика для глаз на доске

Прочти пример. Кристина, прочти что записала. Все запишите ответ задачи

Отвечают на вопросы

Выдвигают предполагаемые ответы

Подходят к икт доске

Ответы детей: Нам известно, что у Коли 8 конфет, а у Саши 6, считают на икт доске

Нам не известно сколько конфет вместе.

Проверяет.

Сложением 8+6

Выкладывает и записывает

Отвечает на вопросы

Повторяют с доски гимн. для глаз

Алена подходит к доске и записывает ответ

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами решать задачи. Вы были очень внимательные, слушали друг друга, очень отзывчивые. Люди с другой планеты вам очень благодарны за помощь. Ребята, что вам больше всего понравилось делать?

Кто помнит, какая была у нас проблема? Решили ли мы ее? Каким способом мы смогли ее решить? Что для этого делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по решению арифметической задачи в подготовительной группе «Решение арифметических задач»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по решению арифметической задачи в подготовительной группе «Решение арифметических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Костылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД