Ульяна Костылева
Конспект занятия по решению арифметической задачи в подготовительной группе «Решение арифметических задач»
Конспект занятия по решению арифметической задачи в подготовительной группе
ФИО: Костылева Ульяна Сергеевна
Тема занятия : «Решение арифметических задач».
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).
Публикация «Конспект занятия по решению арифметической задачи в подготовительной группе „Решение арифметических задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование умений решать арифметические задачи на сложение по средством модели в ходе анализа задачи
Задачи :
Образовательные:
-формировать умение решать арифметические задачи на сложение;
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, речь
-развивать умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать умение давать развернутый ответ на вопрос задачи
Материалы и оборудование: ИКТ доска, заготовленные кружки и модели
Методы и приемы:
беседа, вопросы, объяснение, загадки, демонстрация, показ. предметно-практические и умственные действия
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Ход наблюдения:
Этапы, продолжительность
Деятельность педагога
Предполагаемая деятельность детей
1. Вводный этап
Приходит сообщение (SOS) со звуком, на интерактивную доску.
Воспитатель: Ребята, на одной планете побывал космический корабль и передал сигнал SOS.
Что это за сигнал? (Это сигнал о помощи.)
Воспитатель: Что же происходит на этой планете?
-А происходит то, что жители этой планеты живут как роботы.
Они не умеют решать задачи, и поэтому жизнь на этой планете скучна и однообразна. Попробуйте представить себя на месте этих людей.
1. Что вы чувствуете? (Предполагаемые высказывания детей –грусть, одиночество, скучно).
2. Какое у вас настроение?
Дети подходят к ИКТ доске
Ответ детей на вопрос: Это сигнал о помощи.
Гипотезы детей
Предполагаемые высказывания детей
2. Основной этап
- А хотите помочь людям с другой планеты?
- А вы сможете?
-Как вы будете помогать?
- Ребята, а вы думаете, что вы сами умеете решать задачи? (разные варианты ответов).
Физминутка:
Робот делает зарядку и считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
- Будем учиться решать задачи, чтобы помочь людям с другой планеты?
Воспитатель: Сейчас, я прочту условие задачи - У Коли было 8 конфет, у Саши было 6 конфет. Сколько конфет было у Саши и Коли вместе?
ИКТ правила
Маша, подойди к доске и посчитай, сколько конфет было у Коли Что нам известно?
Молодец, присаживайся на место (даю фишку)
Витя, что нам неизвестно? Посчитай, сколько конфет было у Саши. Каким действием мы будем решать? Давай проверим
Прочитай что получилось? Молодец, садись на место. (даю фишку)
А теперь выложи у себя модель этой задачи и запиши решение карандашом.
Катя, прочти что записала. Сколько выложила в первом кружке конфет. А сколько выложила во 2-ом кружке.
А какой ответ в задаче? Ответь полностью. Кто согласен с Алёной? А кто думает по-другому?
Алёна, запиши ответ на доске. (даю фишку Алёне)
Гимнастика для глаз на доске
Прочти пример. Кристина, прочти что записала. Все запишите ответ задачи
Отвечают на вопросы
Выдвигают предполагаемые ответы
Подходят к икт доске
Ответы детей: Нам известно, что у Коли 8 конфет, а у Саши 6, считают на икт доске
Нам не известно сколько конфет вместе.
Проверяет.
Сложением 8+6
Выкладывает и записывает
Отвечает на вопросы
Повторяют с доски гимн. для глаз
Алена подходит к доске и записывает ответ
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами решать задачи. Вы были очень внимательные, слушали друг друга, очень отзывчивые. Люди с другой планеты вам очень благодарны за помощь. Ребята, что вам больше всего понравилось делать?
Кто помнит, какая была у нас проблема? Решили ли мы ее? Каким способом мы смогли ее решить? Что для этого делали?