Ульяна Костылева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Первая рыбка»
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап
Организация направленного внимания
Приветствие педагога -Здравствуйте. Ребята, я сегодня рада видеть вас.
Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, взглядом пожелайте друг другу хорошего настроения. Вы хотели бы сегодня узнать что-то новое, интересное? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Словесный метод
(обращение к воспитанникам) Приветствие, установление зрительного контакта
Дети стоят в кругу,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Первая рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермяк Е.А.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
держаться за руки, желают взглядом друг другу хорошего настроения. Устанавливается тактильный контакт.
Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Формировать умение выделять главное, точно отвечать на вопросы.
Я знаю, у каждого из вас есть семья. Продолжите мое предложение, семья-это…. Как вы думаете, какой должна быть семья? У каждого в семье есть свои обязанности: мама варит кушать, папа ремонтирует что-нибудь, бабушка вяжет носки, дедушка выносит мусор. Какие обязанности у вас, что делаете вы? Как вы считаете, может ли ребенок внести вклад в какие- нибудь дела в семьи?
2.2. Этап ознакомления с материалом
Знакомство с биографией и творчеством писателя Е Пермяка.
Чтение рассказа
Е. Пермяка «Первая рыбка»
Физминутка. Координация движения с речью «Рыбка»
Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
Познакомить с литературным произведением. Формировать умение понимать смысл произведения, точно отвечать на вопросы.
Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости.
Мы познакомимся сегодня с одним писателем, который любил писать о детях, их поступках, переживаниях, умении дружить, писал о семейных отношениях.
Его зовут Евгений Андреевич Пермяк. Он родился на Урале, в городе Перми. Большая часть его жизни прошла в обществе бабушки. Он написал 200 книг, более ста из них для детей.
(обратить внимание на выставку). Он сам очень любил работать, и тема труда была для него главной. В его книгах живут персонажи, взятые из настоящей жизни.
Послушайте внимательно, как Евгений Андреевич Пермяк, рассказывает о семейном отдыхе в книге «Первая рыбка». И приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения.
А сейчас мы тоже попробуем поймать рыбку
Словесный метод – рассказ воспитателя, наглядный – показ портрета писателя, произведений автора.
Словесные методы -
чтение, беседа, похвала.
Наглядный метод - показ действий, словесный - чтение стихотворения
Воспитанники слушают рассказ, рассматривают выставку произведений писателя.
Дети слушают рассказ и участвуют в беседе, говорят по одному полным ответом:
Вопросы к тексту:
– Что вы сейчас прослушали - рассказ, сказку или стихотворение?
– Почему вы считаете, что это рассказ? В рассказе всегда говорится о том, что случилось в жизни.
-Как автор пишет, в какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)
-Почему он назвал семью Юры дружной? (Юрина семья поехала рыбу ловит и уху варить.)
- Какая получилась уха? (Уха получилась, вкусна, жирна, да навариста.)
- Чему радовался Юра? (радовался потому, что в большой семейной ухе была и моя маленькая рыбка).
Мне очень хочется узнать, понравилось ли вам этот рассказ.
И начните так : Мне рассказ понравился потому что….
(Юрин вклад в общее дело)
Выполняют движения по тексту:
Рыбка плавает в водице, Две ладошки вместе изображают плавательные движения
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Сближают ладошки
Рыбка спинку изогнула, Две ладошки вместе изображают плавательные движения
Крошку хлебную взяла; Хватательные движения щепоткой
Рыбка хвостиком махнула, Две ладошки вместе изображают плавательные движения
Рыбка быстро уплыла Помахать рукой
Вызвать интерес к произведениям писателя.
Понимание смысла текста.
Снятие напряжения.
Эмоциональная и физическая разрядка.
2.3. Этап практического решения проблемы
Игра на интерактивной доске «Варим уху»
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрепить знания классификации рыб по месту обитания (морские, речные, аквариумные).
Развивать внимание, память.
Снять статическое напряжение с мышц глаз, улучшить кровообращение.
Воспитатель предлагает воспитанникам совместно, как написано в рассказе, отправиться на речку, наловить речную рыбу и сварить уху.
Повторить технику безопасности при работе с интерактивной доской - близко не подходить, стоять слева от доски, пользоваться стилусом.
После того как дети поймают всю речную рыбу, воспитатель задает вопрос: Какая у нас получилась уха?
Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Игровой.
Наглядный
Словесный – образец воспитателя, указание.
Словесный метод - чтение стихотворения,
Игровой
Для этого из предложенной посуды выбирают ту, которая предназначена для использования на природе. Далее называем рыбу, определяют можно ли из нее сварить уху в котелке. Обсуждаем, какая рыба осталась и почему мы не можем ее взять для ухи.
Воспитанники следят глазами по указанному направлению.