Прилепко Евгения Александровна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: Звук [у]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
"Звуковая культура речи : [у]" 2 младшая группа
Тема: «Звуковая культура речи [у]».
Возрастная группа : 2 младшая (дети 3-4 лет).
Технологии: игровая.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи: Звук [у]“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Учебно-методическое обеспечение: О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».
Зрительный ряд: игрушки: паровоз, петушок, иллюстрация кукушки и коровы.
Раздаточный материал: бумажные снежинки.
Цель: Формирование звуковой культуры речи : [у] посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.
Задачи:
Обучающие:
- обучение детей отчетливому произношению [у];
- закрепление произношения [у] в словах.
Развивающие :
- упражнять в произнесении звукоподражаний;
- развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, внимания.
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.
Ход занятия:
К нам в гости сегодня пришёл петушок со своей волшебной коробочкой.
Дыхательная гимнастика: дуем на листики.
Артикуляционная гимнастика: окошечко, шарик, заборчик, улыбка, дудочка.
Физкультминутка. Воспитатель: сейчас мы с вами вместе поедем на поезде. Я буду паровозом а вы вагончиками. Дети встают друг за другом и идут за воспитателем. Вот паровоз загудел и дети произносят ууу-ууу. Поезд поехал.
Дети садятся на места.
Сейчас мы посмотрим, что ещё принес петушок.
Кто это? (Корова) Её зовут бурёнка.
А кто знает, как мычит корова?
А кто это? Это птичка, она живёт в лесу и поёт свою песенку ку-ку, ку-ку. (Кукушка).
А кто это? Петушок. Он кричит ку-ка-ре-ку.
Ребята, послушайте слова: кукушка, петушок, утка. В этих словах есть звук (У).
Произносим слова со звуком (У) ещё раз.
Петушок принес для нас стишок, давайте послушаем его и повторим.
Уа-Уа-Уа, в коляске плачет детвора.
Ау-Ау-Ау, потерялся я в лесу.
У-У-У-У, воет волк в лесу.
Ух-Ух-ух, наколился наш утюг.
Петушок прощается и уходит.