Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Зима»

Гордеева
Конспект занятия по речевому развитию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию «Зима»

Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Упражнять в составлении описательных рассказов по схеме, помогать составить короткий рассказ с помощью мнемотаблицы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Зима“» размещена в разделах

Задачи: помогать, детям составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе, устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, внимание к собственной речи, самостоятельности в принятии решений.

Словарная работа

Накопитель информации (Флэш-карта)

Оборудование

Доска магнитная

Магниты

Ноутбук

Накопитель информации (Флэш-карта)

Мяч

Сюжетная иллюстрация «Зима»

Схема описательного рассказа Ткаченко

Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ»

«Волшебный сундучок.»

Организационный момент.

Дети стоят в кругу

- Воспитатель обращается к детям

- Ребята, вы хотели бы посмотреть мультфильм?

- Ответы детей.

- Я вот тоже хотела. Но вчера со мной произошла такая история, я скачала новый мультфильм, а флэшку оставила здесь в группе.

- Придя же сюда утром не смогла ее найти. Но зато я увидела этотбеспорядок, (горка измодулей) поможете мне убрать?

- Ответы детей.

- А давайте непросто уберём модули, а что-нибудь из них построим,

- Дети и воспитатель убирают модули и под ними обнаруживают сундучок.

- Воспитатель предлагает его открыть, а в нем

- льдинки, «снежинки c заданиями.

- Воспитатель предлагают детям прочитать записку.

- Текст записки.

- Ребята здравствуйте! Меня зовут Домовой Кузя я очень люблю играть и шутить, хотите со мной поиграть, а я помогу найти вашу флэшку. Готовы со мной сыграть?

- А игры мои не простые, а самые что ни на есть зимние.

- Вы готовы?

- Ответы детей.

- 1 Задание.

- Ребята выберете себе понравившиеся кусочкильдинки, или снежинки, которые вам понравились.

- Дети объединяются в команды (лёд, снег)

- Воспитатель

- Ребята, а вы знаете, признаком какого времени года являются лёд, и снег?

- Ответы детей.

- Зимы?

- Воспитатель

- Ребята, авы не знаете на какую героиню сказки, похожа зима

- Ответы детей.

- (Снежная королева)

- А кто помнит, где она жила?

- В краю вечной мерзлоты, холода,зимы.

- Да, а вы знаете зима – царица трё х месяцев:

- Каких? (декабря, января, февраля.) Какой зимний месяц сейчас?

Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом

Поле забелело, Точно пеленою

Все его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Гость погостил – мост замостил, Рыбам зиму жить тепло; Крыша – толстое стекло. (Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а ещё отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем.

А я вам предлагаю поиграть в новую игру.

Хотите?Физкультурная минутка.

«Зимой».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

- А сейчас присаживаемся на стульчики, я вам прочитаю рассказ «Зима». Прослушайте его внимательно, затем будем беседовать по нему и составлять картину, как художники и как писатели составим свой рассказ. Кто ответит на вопрос правильно, должен будет найти соответствующую картинку и наклеить на ватман.

Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу, и спит… Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках.

Работа по содержанию рассказа «Зима».

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, дети находят, и выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что лежит кругом?

Дети: Кругом лежит снег.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: Куда залез медведь?

Дети: Медведь залез в берлогу.

Воспитатель: Что делает медведь в берлоге?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках.

- Молодцы! У нас с вами получилась замечательная картина.

-А теперь нам пора отдохнуть игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» - ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Зима (какая) - (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).

Сосулька (какая) - (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).

Мороз (какой) - (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).

Горка (какая) - (снежная, ледяная, большая, скользкая).

Дорожка изо льда (какая) -. (ледяная, скользкая, длинная).

- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.

- А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я называю слово бросаю вам снежок, вы отвечаете ласково и передаёте друг другу.

Лед - (ледок)

Мороз - (морозец)

Санки - (саночки)

Холод - (холодок)

Метель - (метелица)

Снег - (снежок)

Солнце - (солнышко).

Зима - (зимушка)

-Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега).

-А ведь снег-это когда много снежинок и льдинок все они разные как мы с вами. Но если собрать снежинки вместе, получится снежный ком, а если соединить льдинки получите каток.

А хотите посмотреть, что же получится если мы соединим свои снежинки и льдинки.

Получилось слово. Ёлка, флэшка.

Воспитатель. Ребята как вы думаете, что же это слово может обозначать?

Ответы детей.

Итог занятия :

Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали?

- Что было трудно?

- Что вам понравилось?

-

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольниковЛэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Зима»
Опубликовано: 25 января 2022 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД