Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Жизнь диких зверей наших лесов»

Лариса Гунько
Конспект занятия по речевому развитию «Жизнь диких зверей наших лесов»

Конспект занятия по речевому развития детей в подготовительной логопедической группе на тему «Жизнь диких зверей наших лесов»

Програмные задачи: сформировать у детей представления об особенностях жизни диких зверей наших лесов в суровое зимнее время детей; уточнить и расширить знания детей о диких зверях наших лесов; вызвать потребность у детей оказывать помощь животным, воспитывать чувство любви к родному краю и бережное отношение к природе. Закрепить правильное произношение звука «сь», упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе, расширять словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Жизнь диких зверей наших лесов“» размещена в разделах

Методические приё мы: вопросы к детям, рассматривание картин и иллюстраций о животных леса, загадывание загадок, чтение отрывка из произведения Соколова – Микитова «Волки», решение звуковой логической задачи, музыкальная игра «Изобрази зверя», демонстрация знака «Осторожно, звери?

Оборудование: картины «Лоси», «Подкормка зверей в лесу», «Кабаны»; книги: «Мояпервая зоология» Е. Чарушина, «Год в лесу» И. Соколова – Микитова; магнитофон с записью логической задачи, макет знака «Осторожно, звери

Ход занятия.

- Дети, давайте потянемся к солнышку, подставим ему свои ладошки.

Дыхательная гимнастика «Солнышко»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, подняться на носки, потянуться вверх, задержать дыхание.

Медленный глубокий выдох с произнесением звука [а]. Руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

- К солнышку мы потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло!

- А теперь давайте улыбнёмся солнышку.

Психогимнастика «Улыбка»

- Ребята, встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Подарим своим друзьям улыбку. Чувствуете, как тепло вашим ладошкам – это мы с вами делимся друг с другом добротой, хорошим настроением, ведь нам очень нравится жить вместе в нашем замечательном городе. А как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)

- А как называется наша область? (Ответы детей)

- У нас в области много лесов, в которых живут дикие животные. Вы можете назвать обитателей наших лесов? (Дети называют)

- Как вы думаете, про кого эта загадка?

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кусты, побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого встретить довелось,

Знайте, это - … (лось)

(Выставляется картина «Лоси»)

Чистоговорки.

Си – си – си

В лесу живут лоси.

Ся – ся – ся

Лесник кормил лося.

Ось – ось – ось

Мне нравится красавец лось!

(Воспитатель задаёт детям вопросы, поправляет, если дети ответили неправильно)

- Кто изображён на картине?

- Дети, а что вы знаете о лосе?

- Чем питаются лоси зимой?

- Кто может напасть на лосей?

- Чем лоси обороняются от врагов?

- А чтобы почувствовать себя в безопасности, лоси зимой заходят в чащу леса, потому что среди деревьев они почти незаметны для хищников. В конце зимы у лося отпадают рога. Зимой лосям, как и другим лесным жителям, очень сложно прокормиться. Как вы думаете, кто может прийти им на помощь? (Ответы детей)

- Лосям помогают лесники. (Выставляется картина «Подкормка лосей»)

- Рассмотрите картину и расскажите, кого вы видите на картине?

(Далее идёт работа по картине)

- Лесники устраивают в лесу кормушки. В них они кладут сено, берёзовые веники, заготовленные летом, и соль – «лизунец». Как вы понимаете, что такое - соль – «лизунец»? (Дети рассуждают, воспитатель дополняет их ответы)

- В наших лесах лосей немного, поэтому они находятся под защитой человека. На лесных дорогах можно увидеть вот такой знак, как вы думаете, о чём предупреждает водителей этот дорожный знак? (Демонстрация знака «Осторожно, звери)

- Послушайте загадку.

Веток хруст в лесу то тут, то там,

Ищет жёлуди… (кабан)

(Демонстрация картинки с изображением кабана)

- Обратите внимание, что тело кабана покрыто жёсткой щетиной. Как вы думаете, почему?

(Рассуждения детей)

- Жёсткая щетина позволяет кабану без вреда для кожи пробираться через колючие кусты, через лесные заросли. Обычно кабаны кормятся по ночам. Днём они лежат в укромных местах на подстилках из веток, листьев, сухой травы. Кабаны – всеядные животные. Как вы понимаете, что такое «всеядные животные»? (Дети рассуждают, воспитатель дополняет ответы детей)

- Кабаны уничтожают грызунов, питаются орехами, желудями. Зимой кабанов тоже подкармливает лесник. Для них в кормушки кладут корнеплоды: свёклу, репу, брюкву, а также соль – «лизунец».

- Дети, как вы думаете, зачем кабану нужны такие мощные клыки? (Рассуждения детей)

- Клыками кабан разрывает землю в поисках добычи, желудей, корней растений. Ещё клыками кабан обороняется от врагов.

- Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка «Зверята»

Будем прыгать, как зайчата,

Раз, два, три! (прыгают)

И ходить, как медвежата,

Раз, два, три! (идут вперевалочку)

Белочке орешки соберём,

Раз, два, три! (наклоняются)

Хлопнем все в ладошки,

Раз, два, три! (хлопают)

Пригласим гостей к нам в гости,

Раз, два, три! (разводят руки в стороны)

- Про кого говорится в этой загадке?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Ответы детей)

- А теперь послушайте отрывок из рассказа И. Соколова – Микитова «Волки»

(После прочтения отрывка выставляется иллюстрация из книги)

- Дети, а что вы знаете о жизни волков зимой?

- Как живут волки – поодиночке или стаями?

- Почему они собираются в стаи?

- На кого охотятся волки в лесу?

(Рассуждения детей)

- В суровые, морозные зимы волки наносят большой вред людям – крадут домашних животных. В наши леса зимой волки приходят из Усманского заповедника. Кто из вас может сказать, что такое «заповедник»? (Рассуждения детей, воспитатель дополняет ответы детей)

Мимогимнастика «Изобрази зверя»

- Ребята, давайте мы с вами поиграем, изобразим в танце повадки лесных животных.

(Под музыку дети в движениях изображают животных, их повадки по желанию)

- Ребята, послушайте, какое письмо к нам пришло из леса.

Включается запись магнитофона:

«Круглый год нам нет от неё покоя. Даже зимой, когда мы под снегом, нам ни пискнуть, ни шелохнуться нельзя! Обязательно она нас почувствует и выследит. Уж очень она ловкая и проворная»

- Дети, кто это нам рассказал о своей жизни в лесу?

- О каком хищном звере рассказали мыши?

(Демонстрация иллюстрации из книги Е. Чарушина)

- Зимой – белый, летом – серый. Про кого эта загадка? (Ответы детей)

- В отдельные годы, когда мышей мало, рыжая плутовка вынуждена нападать на зайцев. Их в наших лесах много.

- А ещё в Липецких лесах живёт очень интересный зверь, о котором вы, возможно, что – то знаете. Послушайте, как он называется –енотовидная собака.

(Выставляется иллюстрация с изображением собаки. Ещё раз медленно произносится слово «е-но-то-вид-ная собака»)

- Да, этот зверь похож и на собаку, и на енота. А подробнее узнать об этой собаке мы сможем в следующий раз, когда вы дома с родителями поищете в книгах и журналах рассказы о ней и принесёте в группу.

Работа с мнемотаблицами (подведение итога занятия)

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

- Что общего есть у всех зверей?

( Ответы детей: тело покрыто шерстью, детёнышей выкармливают молоком, имеют четыре лапы, у всех есть зубы. По ходу ответов воспитатель выставляет карточки – схемы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Жизнь диких зверей наших лесов»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 01:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Жизнь диких зверей наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гунько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД