МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»

Татьяна Косенок
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе

по теме : «Зимующие птицы»

Воспитатель Косенок Татьяна Петровна.

Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Темочки:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материал:

Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина на мольберте с изображением зимующих птиц на кормушке. .

Большая картина с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц : воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;

Мешочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

Запись «Пение птиц в лесу»;тЗагадки о птицах.

Детская песня «Песня птицы»; стихотворение «Наши друзья»

Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

Слышатся голоса птиц : - Дети, к нам кто-то в гости пришёл? Как вы думаете, кто? Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (нет, некоторые птицы улетают в теплые края).

-Как мы их называем? (перелётные)

Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие). Сейчас посмотрим, какие птицы к нам прилетели.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :

В серой шубке перовой.

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок? Для чего нужны воробью лапки?

Чем питаются воробьи?

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Ну, а это птица мира, Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге.

И боится только кошек, Ей даем семян и крошек.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

-Ещё одна загадка:

На дереве сидела.

И сыр во рту держала,

А мимо хитрая лиса Близёхонько бежала.

Кто я? Знаете? А ну отгадайте!

- Правильно, ребята ворона.

- Молодцы, ребята.

Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири)

Нам Сережа расскажет, как выглядит снегирь. (птица небольшая, яркая грудка – красная)

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку :

Мёрзнет жёлтенькая пташка,

Накорми её, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Оля, посмотри на картинку и расскажи, какая синичка (маленькая, грудка жёлтенькая, любит не солёное мясо и сало)

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Птички» :

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

- Понравилось? Но ребята так весело птицы летают и поют, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое тяжелое время: они не всегда могут найти корм. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?

- Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

стол накрыли для гостей», это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину на мольберте «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

- Послушайте стихотворение «Наши друзья»

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидят, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся, Хоть руками их бери».

- Что делают ребята каждое утро?

- Как вы думаете доброе дело они делают или нет?

- А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать.

Игра «Определи корм» : «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

Пальчиковая игра: "Прилетайте, птички" :

Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки, Хлебушка немножко (делаем щепотку)

Эти крошки - воробьям (показывают одну ладошку)

Эти крошки – голубям (показывают другую ладошку)

Итог: Ребята, о каких птицах мы говорили? Как сказать одним

словом? (зимующие). Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косенок (УИ 89689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД