Татьяна Косенок
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе
по теме : «Зимующие птицы»
Воспитатель Косенок Татьяна Петровна.
Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Материал:
Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина на мольберте с изображением зимующих птиц на кормушке. .
Большая картина с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц : воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;
Мешочки с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;
Запись «Пение птиц в лесу»;тЗагадки о птицах.
Детская песня «Песня птицы»; стихотворение «Наши друзья»
Раскраски «Птицы» по количеству детей.
Ход занятия:
Слышатся голоса птиц : - Дети, к нам кто-то в гости пришёл? Как вы думаете, кто? Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (нет, некоторые птицы улетают в теплые края).
-Как мы их называем? (перелётные)
Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие). Сейчас посмотрим, какие птицы к нам прилетели.
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :
В серой шубке перовой.
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:
Какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки?
Сколько у воробушка лапок? Для чего нужны воробью лапки?
Чем питаются воробьи?
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Ну, а это птица мира, Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге.
И боится только кошек, Ей даем семян и крошек.
- А какой голубь по размеру?
- Как передвигается голубь по земле?
-Ещё одна загадка:
На дереве сидела.
И сыр во рту держала,
А мимо хитрая лиса Близёхонько бежала.
Кто я? Знаете? А ну отгадайте!
- Правильно, ребята ворона.
- Молодцы, ребята.
Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири)
Нам Сережа расскажет, как выглядит снегирь. (птица небольшая, яркая грудка – красная)
- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку :
Мёрзнет жёлтенькая пташка,
Накорми её, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
Оля, посмотри на картинку и расскажи, какая синичка (маленькая, грудка жёлтенькая, любит не солёное мясо и сало)
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Птички» :
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
- Понравилось? Но ребята так весело птицы летают и поют, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое тяжелое время: они не всегда могут найти корм. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?
- Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей
стол накрыли для гостей», это кормушка.
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину на мольберте «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.
- Послушайте стихотворение «Наши друзья»
«Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетают к нам друзей.
На кормушках сидят, птицы
Чистят клювики свои.
Тут снегирь, чижи, синицы
И конечно, воробьи.
Все привыкли, не боятся, Хоть руками их бери».
- Что делают ребята каждое утро?
- Как вы думаете доброе дело они делают или нет?
- А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать.
Игра «Определи корм» : «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).
Пальчиковая игра: "Прилетайте, птички" :
Прилетайте, птички (подзывающие движения рук)
Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)
Приготовлю крошки, Хлебушка немножко (делаем щепотку)
Эти крошки - воробьям (показывают одну ладошку)
Эти крошки – голубям (показывают другую ладошку)
Итог: Ребята, о каких птицах мы говорили? Как сказать одним
словом? (зимующие). Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.