Ольга Бедарева
Конспект занятия по речевому развитию «Великий День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу, и желание быть похожими на них.
Оборудование. Песня «День Победы» Д. Тухманова, спокойная песня военных лет, мульти-медийное оборудование (проектор, экран, указка, сюжетные картины разных родов войск. Контейнер с материалом для анализа предложений, голуби из бумаги, открытка с поздравлением, буквы, клей.
Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседа на тему «Великая Отечественная война». Изготовление голубей из бумаги на занятиях по конструированию, вырезание и раскрашивание букв для открытки.
Количество детей: 5-6 человек.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Упражнение «Расскажи».
-Дети входят в зал под песню «День Победы» Д. Тухманова – садятся.
-Добрый день! Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае.
-9 мая, День Победы.
-Кто сможет рассказать про этот праздник?
-9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.
-День Победы – это «радость со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова.
- Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений, и не вернулся домой. Мало осталось в живых людей, кто пережил ту страшную войну.
2. Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. Подбор прилагательных к слову солдаты.
Великой Победе посвящено много песен и стихов, послушайте, какое стихотворение я подобрала к нашему занятию.
Был великий День Победы
73 года назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
«Вставай, народ!» -
услышав клич Земли,
На фронт солдаты-герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?
- (73 года).
- Кто воевал против русских солдат?
- Гитлер, немцы.
- Какие были наши солдаты?
- Смелые, сильные, отважные.
- Мы пришли с вами к выводу, что солдат должен обладать такими качествами как: выносливость, сила, отвага… А для того чтобы тренировать силу, быть физически подготовленным нужно выполнять физические упражнения.
3. Подвижное упражнение «Моряки» (музыка, фон)
В День Победы, утром рано, Дети идут по кругу, Выйди в город, погляди. : взявшись за руки.
По улице шагают ветераны. Идут и показывают
С орденами на груди. «ордена» на груди.
И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются, загибают
И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке. И моряки
Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг вперед,
Да танцуйте веселее. танцуют пружинку, девочки
хлопают в ладоши.
Да танцуйте веселее.
4. Артикуляционная гимнастика.
- Я вижу, что вы сильные как наши солдаты, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.
- «Силачи».
- «Пулемет».
5. Повторение чистоговорки.
Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?
(сначала дети с логопедом проговаривают чистоговорку хором, потом дети делают это по очереди.)
- Умелый боец - везде молодец.
- Солдатское дело воевать смело
8. Упражнение «Придумай предложение»
- Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения.
- Летчики охраняли наше небо.
- Ракетчики управляют ракетной установкой.
- По улице шагают ветераны - танкисты.
- Моряки смело идут в бой.
10. Чтение стихотворения хором.
Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
11. Подведение итогов.
Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
-Со времен войны прошло 73 года, и мало осталось людей, кто пережил ту страшную войну. В праздник Победы им всегда дарят цветы. Давайте и мы с вами сделаем открытку для наших ветеранов. (Включается песня «День Победы» Д. Тухманова)
(дети приклеивают голубей, и буквы «С Днем Победы» на готовый ватман, - Что бы вы хотели пожелать ветеранам Великой Отечественной войны?
- Здоровья, счастья, чтобы их всегда помнили…