Татьяна Варламова
Конспект занятия по речевому развитию «В поисках потерянной книжки В. Г. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию" В поисках потерянной книжки В. Г. Сутеева " Под грибом"
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева
2. Продолжать учить узнавать и называть сказки по иллюстрациям.
3. Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием иллюстраций.
4. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, воспитывать культуру речевого общения во время совместной деятельности.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
5. Воспитывать в детях чувство доброты, доброжелательность,чуткость к героям сказок.
Ход занятия.
Дети выходят из комнаты на полу разбросаны книги из книжного уголка.
Воспитатель: - Ой, ребята,что случилось в нашей группе? Кто бы мог это сделать? Наверное, Марина Юрьевна забыла закрыть окно, и ветер разбросал все книги из книжного уголка.
Воспитатель предлагает детям поставить книги на полку.
Воспитатель: Давайте мы с вами наведем порядок, поставим книги в книжный уголок.
Дети ставят книги.
Воспитатель: Ребята, все ли книги стоят на книжной полке?
Если дети затрудняются обратить внимание на книжку - самоделку В. Г. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель:- Нет нашей с вами любимой сказки Владимира Сутеева «Под грибом» здесь только одна обложка от книги, все остальные страницы потеряны по группе,посмотрите вокруг может еще найдете листы из книги.
Дети с воспитателем идут в коридор, находят ленточку для скрепления книги у патриотического уголка.
Воспитатель: -Но здесь только ленточка от книги давайте не будем терять время, продолжим искать страницы книги.
Дети с воспитателем идут к музыкальному залу. На пороге муз. зала лежит страница книги (Муравей под грибом) .Воспитатель берет страницу книги.
Воспитатель: Ребята посмотрите ещё одна страница нашей книги. Это же самое начало сказки.
Воспитатель: Ребята кто мне скажет, как началась история сказки «Под грибом»?
Дети: - Как-то раз застал муравья сильный дождь. Он не знал куда ему спрятаться и увидел на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
Воспитатель: Молодцы вы все рассказали мне верно! И я предлагаю пойти дальше искать страницы книги.
Воспитатель обращает внимание на сундук.
Воспитатель: - Ой, ребята! Посмотрите, какой красивый сундук стоит. Давайте посмотрим что в нем лежит.
Воспитатель с детьми открывает сундук. (спрятать лист под платочек)
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных предметов. Я хочу предложить вам поиграть. В сундуке предметы из сказок Владимира Сутеева я их буду доставать, а вам нужно назвать в какой сказке он встречался.
Воспитатель: Вы согласны?
Воспитатель: Вы согласны?
Воспитатель: Итак, будьте внимательны.
Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?»
-Карандаш «Мышонок и карандаш»,
- Краски «Петух и краски»
-Палка «Палочка-выручалочка»
- Яблоко «Яблоко, Мешок яблок»
- Ореховая скорлупа «Кораблик»
- Колеса «Разные колеса»
-Гриб «Под грибом»
Шприц –«Про бегемота который боялся прививок»
- Гусь «Что это за птица»
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно отгадали, а вот и страница нашей книги.
Дети идут дальше, воспитатель обращает внимание на обычную палку на полу.
Воспитатель: - Смотрите ребята тут палка лежит, возьмем ее с собой, может она нам пригодится. Кто помнит, в какой сказке Сутеева помогла обычная палка сказочным персонажам?
Дети: - Сказка «Палочка-выручалочка»
Воспитатель:- Правильно это сказка «Палочка – выручалочка»
Воспитатель : -Давайте вспомним, кому она помогла?
Дети: Палочка- выручалочка помогла ежу перебраться через ручей, зайцу выбраться из болота, птенцам вернутся в свое гнездо, зайцу спастись от волка и добраться до своего дома.
На полу лежит координационная лестница. Дети подходят с воспитателем к ней.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а палку мы возьмем с собой Сейчас мы пойдем по чудо –лестнице, я пойду первой, а вы за мной.
Воспитатель: Нам нужно быть внимательными, наступая правой и левой ногой поочередно в каждую ячейку.
Около пианино лежит страница книжки и флеш – карта.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующая страница нашей книжки, но вот задача страницу не так просто достать? Что же нам делать?
Ответы детей (если дети затрудняются)
Воспитатель: Ребята, у нас же есть палочка – выручалочка вот она нам и поможет.
С помощью палки достают страницу книги и находят флеш-карту.
Воспитатель: Посмотрите, муравей уже не один под грибом прячется.
Воспитатель обращает внимание на флеш-карту.
Воспитатель: Что это ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим какая информация на флеш- карте.
Дети проходят и садятся удобно на ковер.
Показ презентации Дидактическая игра «Узнай и назови сказку»
Воспитатель:- Ребята это же игра «Узнай и назови сказку». Сейчас мы в нее и поиграем. Я вам буду показывать иллюстрацию к сказке, а вы будете называть её.
Дидактическая игра «Узнай и назови сказку»
1. Три котёнка
2. Мышонок и карандаш
3. Под грибом
4. Кто сказал" мяу"?
5. Яблоко
6. Разные колёса
7. Мешок яблок
8. Палочка-выручалочка
9. Утенок и цыпленок.
10. Про Бегемота который боялся прививок.
11. Петух и краски.
12. Кораблик.
13. Дядя Миша.
14. Снеговик- почтовик.
15. Портрет В. Сутеева
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чей это портрет?
Молодцы ребята, это Владимир Сутеев автор сказок, которые мы с вами сейчас вспомнили. Он сочинил много детских сказок о животных. Все сказочные герои автора учат детей доброте, трудолюбию. Умению дружить и приходить вовремя друг другу на помощь.
Воспитатель: На нашей флеш карте больше нет никакой информации. Пойдемте дальше искать страницы книги.
Дидактическая игра «Помоги герою вернутся в свою сказку»
Воспитатель: Посмотрите, все сказочные герои собрались вместе давайте мы с вами поможем вернуться героям в свои сказки.
Воспитатель: Обратите внимание на подсказки, которые находятся перед вами.
«Петух и краски», «Три котенка», «Мышонок и карандаш», «Снеговик –почтовик».
Среди картинок дети находят остальные потерянные страницы книжки
«Под грибом»
Воспитатель: Ребята, всех героев вернули в свои сказки?
Ответы детей.
Воспитатель : Саша как называется сказка в которой главный герой петух? (Петух и краски,Маша из какой сказки у тебя персонажи? (Три котенка, Полина,назови название сказки,где обычный карандаш рисовал кота (Карандаш и мышонок) Женя назови сказку где дети отправили сказочного героя в лес за елкой. (Снеговик-почтовик).
Воспитатель обращает внимание на письмо Снеговика-почтовика
Воспитатель: Ребята, это не простое письмо, посмотрите в нем бумага и карандаши для рисования.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы не только вернули героев в свою сказку, но и нашли потерянные страницы, а подарок мы возьмем с собой.
Воспитатель: Итак, давайте проверим, все ли страницы мы нашли.
Дети собирают книгу. Звучит легкая музыка. Кратко рассказывают содержание сказки.
Воспитатель: Вот наша книжка и готова. Ребята,напомните мне как называется сказка которую мы сегодня потеряли?
Ответы детей: «Под грибом»
Воспитатель: Кто автор этой сказки?
Дети: Владимир Сутеев
Воспитатель: Правильно Владимир Григорьевич Сутеев.
Воспитатель: А теперь можно пойти в группу поставить нашу сказку в книжный уголок и нарисовать любимые сюжеты сказок Сутеева.