Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «В поисках потерянной книжки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Татьяна Варламова
Конспект занятия по речевому развитию «В поисках потерянной книжки В. Г. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию" В поисках потерянной книжки В. Г. Сутеева " Под грибом"

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева

2. Продолжать учить узнавать и называть сказки по иллюстрациям.

3. Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием иллюстраций.

4. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, воспитывать культуру речевого общения во время совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В поисках потерянной книжки В, Г, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

5. Воспитывать в детях чувство доброты, доброжелательность,чуткость к героям сказок.

Ход занятия.

Дети выходят из комнаты на полу разбросаны книги из книжного уголка.

Воспитатель: - Ой, ребята,что случилось в нашей группе? Кто бы мог это сделать? Наверное, Марина Юрьевна забыла закрыть окно, и ветер разбросал все книги из книжного уголка.

Воспитатель предлагает детям поставить книги на полку.

Воспитатель: Давайте мы с вами наведем порядок, поставим книги в книжный уголок.

Дети ставят книги.

Воспитатель: Ребята, все ли книги стоят на книжной полке?

Если дети затрудняются обратить внимание на книжку - самоделку В. Г. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель:- Нет нашей с вами любимой сказки Владимира Сутеева «Под грибом» здесь только одна обложка от книги, все остальные страницы потеряны по группе,посмотрите вокруг может еще найдете листы из книги.

Дети с воспитателем идут в коридор, находят ленточку для скрепления книги у патриотического уголка.

Воспитатель: -Но здесь только ленточка от книги давайте не будем терять время, продолжим искать страницы книги.

Дети с воспитателем идут к музыкальному залу. На пороге муз. зала лежит страница книги (Муравей под грибом) .Воспитатель берет страницу книги.

Воспитатель: Ребята посмотрите ещё одна страница нашей книги. Это же самое начало сказки.

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, как началась история сказки «Под грибом»?

Дети: - Как-то раз застал муравья сильный дождь. Он не знал куда ему спрятаться и увидел на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

Воспитатель: Молодцы вы все рассказали мне верно! И я предлагаю пойти дальше искать страницы книги.

Воспитатель обращает внимание на сундук.

Воспитатель: - Ой, ребята! Посмотрите, какой красивый сундук стоит. Давайте посмотрим что в нем лежит.

Воспитатель с детьми открывает сундук. (спрятать лист под платочек)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных предметов. Я хочу предложить вам поиграть. В сундуке предметы из сказок Владимира Сутеева я их буду доставать, а вам нужно назвать в какой сказке он встречался.

Воспитатель: Вы согласны?

Воспитатель: Вы согласны?

Воспитатель: Итак, будьте внимательны.

Дидактическая игра «Из какой сказки предмет?»

-Карандаш «Мышонок и карандаш»,

- Краски «Петух и краски»

-Палка «Палочка-выручалочка»

- Яблоко «Яблоко, Мешок яблок»

- Ореховая скорлупа «Кораблик»

- Колеса «Разные колеса»

-Гриб «Под грибом»

Шприц –«Про бегемота который боялся прививок»

- Гусь «Что это за птица»

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно отгадали, а вот и страница нашей книги.

Дети идут дальше, воспитатель обращает внимание на обычную палку на полу.

Воспитатель: - Смотрите ребята тут палка лежит, возьмем ее с собой, может она нам пригодится. Кто помнит, в какой сказке Сутеева помогла обычная палка сказочным персонажам?

Дети: - Сказка «Палочка-выручалочка»

Воспитатель:- Правильно это сказка «Палочка – выручалочка»

Воспитатель : -Давайте вспомним, кому она помогла?

Дети: Палочка- выручалочка помогла ежу перебраться через ручей, зайцу выбраться из болота, птенцам вернутся в свое гнездо, зайцу спастись от волка и добраться до своего дома.

На полу лежит координационная лестница. Дети подходят с воспитателем к ней.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а палку мы возьмем с собой Сейчас мы пойдем по чудо –лестнице, я пойду первой, а вы за мной.

Воспитатель: Нам нужно быть внимательными, наступая правой и левой ногой поочередно в каждую ячейку.

Около пианино лежит страница книжки и флеш – карта.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующая страница нашей книжки, но вот задача страницу не так просто достать? Что же нам делать?

Ответы детей (если дети затрудняются)

Воспитатель: Ребята, у нас же есть палочка – выручалочка вот она нам и поможет.

С помощью палки достают страницу книги и находят флеш-карту.

Воспитатель: Посмотрите, муравей уже не один под грибом прячется.

Воспитатель обращает внимание на флеш-карту.

Воспитатель: Что это ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим какая информация на флеш- карте.

Дети проходят и садятся удобно на ковер.

Показ презентации Дидактическая игра «Узнай и назови сказку»

Воспитатель:- Ребята это же игра «Узнай и назови сказку». Сейчас мы в нее и поиграем. Я вам буду показывать иллюстрацию к сказке, а вы будете называть её.

Дидактическая игра «Узнай и назови сказку»

1. Три котёнка

2. Мышонок и карандаш

3. Под грибом

4. Кто сказал" мяу"?

5. Яблоко

6. Разные колёса

7. Мешок яблок

8. Палочка-выручалочка

9. Утенок и цыпленок.

10. Про Бегемота который боялся прививок.

11. Петух и краски.

12. Кораблик.

13. Дядя Миша.

14. Снеговик- почтовик.

15. Портрет В. Сутеева

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чей это портрет?

Молодцы ребята, это Владимир Сутеев автор сказок, которые мы с вами сейчас вспомнили. Он сочинил много детских сказок о животных. Все сказочные герои автора учат детей доброте, трудолюбию. Умению дружить и приходить вовремя друг другу на помощь.

Воспитатель: На нашей флеш карте больше нет никакой информации. Пойдемте дальше искать страницы книги.

Дидактическая игра «Помоги герою вернутся в свою сказку»

Воспитатель: Посмотрите, все сказочные герои собрались вместе давайте мы с вами поможем вернуться героям в свои сказки.

Воспитатель: Обратите внимание на подсказки, которые находятся перед вами.

«Петух и краски», «Три котенка», «Мышонок и карандаш», «Снеговик –почтовик».

Среди картинок дети находят остальные потерянные страницы книжки

«Под грибом»

Воспитатель: Ребята, всех героев вернули в свои сказки?

Ответы детей.

Воспитатель : Саша как называется сказка в которой главный герой петух? (Петух и краски,Маша из какой сказки у тебя персонажи? (Три котенка, Полина,назови название сказки,где обычный карандаш рисовал кота (Карандаш и мышонок) Женя назови сказку где дети отправили сказочного героя в лес за елкой. (Снеговик-почтовик).

Воспитатель обращает внимание на письмо Снеговика-почтовика

Воспитатель: Ребята, это не простое письмо, посмотрите в нем бумага и карандаши для рисования.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы не только вернули героев в свою сказку, но и нашли потерянные страницы, а подарок мы возьмем с собой.

Воспитатель: Итак, давайте проверим, все ли страницы мы нашли.

Дети собирают книгу. Звучит легкая музыка. Кратко рассказывают содержание сказки.

Воспитатель: Вот наша книжка и готова. Ребята,напомните мне как называется сказка которую мы сегодня потеряли?

Ответы детей: «Под грибом»

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

Дети: Владимир Сутеев

Воспитатель: Правильно Владимир Григорьевич Сутеев.

Воспитатель: А теперь можно пойти в группу поставить нашу сказку в книжный уголок и нарисовать любимые сюжеты сказок Сутеева.

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAMФотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAM Попова Валентина Я люблю произведения В. Г. Сутеева. Да и кто не любит и не знает их! Они привлекают ребят простотой, доходчивостью и интересным.

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель. Развитие творческих способностей детей через аппликацию. Образовательные. Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В поисках потерянной книжки В. Г. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 21:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «В поисках потерянной книжки В. Г. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Варламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД