Получи документы

Лексические игры. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Зорина Мария
Лексические игры. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Лексические игры»

Цель. Обогащать и активизировать речь детей.

Задачи

Образовательные – учить подбирать антонимы, изменять слова, произнося их во множественном числе, подбирать признаки предмета, подбирать слова с необходимым признаком, формировать умение правильно строить предложение, учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие - развитие внимания, памяти, творческого мыщления, расширение словарного запаса

Воспитательные - воспитывать активность, интерес к занятиям по развитию речи, умение слушать товарищей.

Демонстрационный и наглядный материал: ростовая кукла «Ученый Кот», мяч, дидактический набор картинок «Один-много», картинка с изображением сада, с изображением огорода, две игры «Сад-огород», ручка, лист бумаги.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Ребята, к нам в гости пришел Учёный Кот.

Ученый Кот: -Здравствуйте, ребята! Я давно не был у вас в гостях. Поэтому я очень обрадовался нашей встрече, а вы? А какие вежливые волшебные слова вы знаете?

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси Бог.

«Пожалуйст», «До свидания», «Простите», «Привет».

Ученый Кот: - Какие вы молодцы! Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Я вижу, что ребята в этой группе воспитанные, вежливые. Поэтому я с довольствием побуду на вашем занятии и поговорю с вами.

2. А для начала я сыграю с вами в игру «Один-много»(с картинками)

У меня яблоко, а у вас яблоки У меня груша, а у вас груши У меня помидор, а у вас помидоры.

У меня шарф, а у вас шарфы

3. Ученый Кот: - А шарф у меня на шее желтого цвета, потому, что я люблю желтый цвет. А вы знаете, что может быть еще желтым?

(Проводится игра «Подбери предмет» (с мячом, мяч передается по цепочке друг другу). Необходимо назвать слова с нужным признаком)

Какие вы молодцы! Все справились с заданием! Тогда немножко отдохнем. Встали рядом со своими стульчиками.

Физминука (дети показывают движения)

-Как живешь? - Вот так! (Показывают большие пальцы.)

-Как плывешь? - Вот так! (Выполняют движдения руками)

-Как бежишь? - Вот так! (Бег на месте.)-Ночью спишь?

-Ждешь обед? - Вот так! (Кладут руку под щеку.)

- Машешь в след? – Вот так (Машут рукой)

- Ночью спишь? – Вот так (обе руки под щеку)

-Как шалишь? - Вот так! (Надули щеки и хлопнули ладонями по щекам)

5. Ученый Кот: - А теперь поделимся на две команды (девочки и мальчики).

Я очень люблю слушать про себя приятные слова, похвалу. Вот сейчас мы и посмотрим, кто из вас сможет подобрать больше слов в мой адрес.

Кот какой? (добрый, пушистый, теплый, мохнатый, черный,., молчаливый, гладкий, усатый.)

Проводится игра «Кто кого переговорит (подбери признак)». (Поочерёдно дети из команд называют необходимый признак).

6. Ученый Кот: -Молодцы!

(Составление цепоки продуктов)

Ученый Кот: - Что-то я проголодался. Поэтому сейчас команда мальчиков отправляется к столу, где нарисован сад, а девочки к столу, где нарисован огород.

Мальчики собирают для меня фрукты и складывают их в цепочку, а девочки соответственно овощи. И я посмотрю, кто быстрее справится с заданием!

7. Ученый Кот: - А теперь садимся на свои места и поиграм с мячом.

(Проводится игра «Скажи наоборот»)

Направо - налево, вверх-вниз, далеко - близко, высоко - низко, внутри - снаружи, далеко- близко, сухой – мокрый, пустой – полный, овый – старый, широкий – узкий, темно – светло, пушистый – гладкий, бежать – стоять, ясный – пасмурный, теплый – холодный, хорошо – плохо, добрый – злой, яркий – тусклый, острый – тупой, молчаливый – говорливый, пришить – оторвать, разбросать - собрать.

8. Ученый Кот: - Что-то мы с вами засиделись. Поиграем.

Проводится игра малой подвижности «Коты-котята» (на слово «котята» – дети сидят на стульях, руки на коленках; на слово «коты» - дети встают, руки ввех. Слова произносятся в призвольном порядке).

9. Ученый Кот: - Вы сегодня были молодцами, хорошо, активно и правильно отвечали, поэтому я вам хочу подарить игру, которая называется «Чепуха».

(Ведущий делит лист бумаги на четыре колонки.

В первую колонку записываются слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос «что» или «кто».

Во вторую колонку записываются слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопрос «Какой».

В третью колонку записываются слова, которые обозначают действие и отвечают навопрос «что делал»

В четвертую колонку записываются слова, которые указывают на место, где могло произойти событие.

Затем по горизонтали зачитываются получившиеся предложения).

10. Рефлексия.

Ученый Кот: - Что мы сгодня с вами делали на занятии, в какие игры мы с вами играли? Что было самым сложным? Что было интересным? Чему мы сегодня учились?

Мне сегодня с вами было очень весело и интересно. Вы были активны и хорошо работали на занятии и хорошо вели себя. Поэтому я обязательно приду к вам снова!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексические игры. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 21:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексические игры. Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Мария (УИ 1897594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД