Светлана Валяева
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-расширять представления детей об окружающей природе;
-развивать память и внимание детей;
-обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
-развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками;
-вызвать желание детей к творчеству через игру.
Материалы: картины с изображением осени, осенние листочки, зонт, заготовки тучек на листе бумаге, бумага, краски, ватные палочки.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационно- мотивационный этап:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Наступило прекрасное время года осень. Сегодня мы с вами отправимся гулять в осенний лес.
2. Содержательный этап:
Разминка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (хлопаем в ладоши).
Играет музыка (шум ветра). Воспитатель рассыпает листья по ковру.
-Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе.
Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий. Вам нравится?
-Дети: - Да.
-Воспитатель:- Какого цвета листопад?
-Дети: - Желтого.
-Воспитатель: - Я прочитаю вам красивое стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Е. Пименова
- А давайте с вами соберём красивый букет из осенних листочков.
(Дети под музыку собирают листья и дают воспитателю. Букет ставим в корзинку.)
- Ребята, а что ещё происходит осенью? Осенью часто идут дожди. И тогда из дома нельзя выходить без зонтика. Вот и в нашем лесу начался дождик. Но мы его бояться не будем, а поиграем с ним.
-Игра «Дождик»
Мы по лесу гуляли и листочки собирали (дети гуляют)
Вдруг к нам тучка прибежала и дождинки разбросала. (Заиграла быстрая музыка и дети спрятались к воспитателю под зонтик.) Играем 3раза.
-Воспитатель: - Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке.
Но для начала разомнё м наши пальчики:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(стучим пальчиками по поверхности стола).
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
(изображать «брызги»)
3. Практический этап:
А теперь возьмём краску синего цвета. Вот она. Ватную палочку на столе. Обмакиваем палочку в синюю краску и рисуем под тучками капельки.
(Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь.
-Дети выполняют работу.
4. Заключительный этап:
-Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины!