Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Чтение А. Барто «Девочка-ревушка»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Чтение А. Барто «Девочка-ревушка»

Цель: ознакомление детей с произведением А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Задачи.

1. Учить детей понимать смысл произведения, оценивать поступки героев.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Воспитывать уважение к окружающим, умение вести себя культурно.

Расширять активный словарь: рёвушка, капризная, нос распух, глаза заплаканные

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему „Чтение А, Барто „Девочка-ревушка“» размещена в разделах

Материалы:2 Стола на столах – ширма, кроватка, столик со стулом,

2 разные кружки, кукла.

Ход занятия.

I вводная часть

Минутка вхождения «Доброе утро!»

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки?

Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки!

Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатель. Раздаётся стук в дверь и заходит 2 воспитатель с куклой в руках.

Воспитатель: Кто - то к нам стучится? Заходите!

Кукла (воспитатель) : Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте девочки и мальчики! - Я кукла Ганя, А вас как зовут? Давайте познакомимся с вами. (Дети знакомятся с куклой). Какие у вас у всех необыкновенные имена, ну прям, как у меня!

Воспитатель: Ребята, мы с Ганей расскажем вам историю, которая с ней произошла. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь ровненько и положите ручки на коленочки.

II основная часть

Инсценировка стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто

Воспитатель: Что за вой? Что за рёв?

Там, не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя – рёвушка,

Плачет, Заливается,

Платьем утирается.

Кукла (воспитатель) : УУ-УУ-У!

Воспитатель: Вышла рёва на крыльцо,

Рё ва сморщила лицо:

Кукла (воспитатель) : Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду. УУ-УУ-У!

Воспитатель: Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьё м:

Кукла (воспитатель) : Ой, пойду обратно!

Дома неприятно! ОО-ОО-О!

Воспитатель: Дали Гане молока.

Кукла (воспитатель) : Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую! УУ-УУ-У.

Воспитатель: Дали рёвушке в другой,

Рё ва топнула ногой:

Кукла (воспитатель) : В этой не желаю!

Лучше дайте чаю! АА-АА-А!

Воспитатель: Уложили Ганю спать,

Плачет рё вушка опять:

Кукла (воспитатель) : Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У!

Воспитатель: Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Кукла (воспитатель) : ОО-ОО-О! УУ-УУ-У!

Воспитатель: Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Воспитатель: Ну, что Ганя ты будешь ещё плакать?

Кукла (воспитатель) : Нет!

Воспитатель: Ребята, как плакала Девочка-ревушка?

Дети и воспитатель помогает: АААА, УУУУ, ОООО.

Воспитатель: У нас нет, такой рёвушки? Никто у нас не плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами хорошие дети и не плачем, вместе любим играть. Ребята, а давайте поиграем с Ганей, чтобы она порадовалась и больше не плакала. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте и будем играть!

Физкультминутка

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем,

Мы за руки берёмся

И бегаем бегом»(3 раза)

III заключительная часть

Кукла (воспитатель) : Мне очень у вас понравилось! Можно я останусь у вас в группе?

Воспитатель: Да, ребятки вы большие молодцы! Кукле Гане понравилась сегодня с вами играть. Она у нас решила остаться в группе и больше никогда не плакать! Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение якутской народной сказки «Как ворона стала чёрной» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Чтение якутской сказки «Как ворона стала черной» в первой младшей группе. Цель: приобщать детей к якутским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Чтение А. Барто «Девочка-ревушка»
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Чтение А. Барто «Девочка-ревушка»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна (УИ 3218843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД