МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машины игрушки»

Вера Петушкова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машины игрушки»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;

-Развивающие : развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры; развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Машины игрушки“» размещена в разделах

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

- Создать положительный настрой.

Методы и приемы:

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный; чтение стихотворений, вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение Е. Железнова «Лошадка».

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(дети здороваются с присутствующими педагогами)

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Маша).

- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла (кукла здоровается)

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Кукла Маша радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

Воспитатель: Ребятки, а Маша хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. Ребята, это же зайчик.

Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый?

Ребята, а давайте послушаем стихотворение и узнаем, почему он мокрый.

Дети: да!

Воспитатель: Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтобы вы с ним поиграли

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Маши. Кто это? Это же Мишка

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Ребята давайте мы расскажем про Мишку стихотворение и он перестанет плакать, а вы мне помогайте.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.

Ребятки, а вы знаете как мишка ходит? Давайте вместе покажем.

(имитация ходьбы медведя)

Молодцы садитесь на стульчики давайте посмотрим что там еще в мешочке у Маши.

Воспитатель: Ребята, это же мячик.

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают.

(имитация мячика)

Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый звонкий мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Воспитатель: Ребята, а еще в мешочке что-то осталось? Давайте посмотрим.

Ребята, кто это? Это же лошадка.

Ребятки, а как лошадка говорит

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

-Вот молодцы! Ребятки, а давайте мы с вами покатаемся на лошадке.

(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)

Едем - едем на лошадке, Но, но, но! Рады-рады все ребятки, Но, но, но! Рады-рады прокатиться,

Но, но, но! Звонко цокают копытца: Но, но, но!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.

Рефлексия:

Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Маша

Воспитатель: Молодцы! А что кукла Маша нам сегодня принесла?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Ответы детей: Зайку, мишку, мячик, лошадку.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и кукла Маша приготовила для вас угощения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машины игрушки»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 23:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машины игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Петушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД