Вера Петушкова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Машины игрушки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи:
-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
-Развивающие : развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры; развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Машины игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
- Создать положительный настрой.
Методы и приемы:
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный; чтение стихотворений, вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;
Материал: игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик; музыкальное сопровождение Е. Железнова «Лошадка».
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(дети здороваются с присутствующими педагогами)
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Маша).
- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.
Дети: Кукла (кукла здоровается)
Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя.
(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)
Воспитатель: Кукла Маша радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.
Воспитатель: Ребятки, а Маша хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. Ребята, это же зайчик.
Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый?
Ребята, а давайте послушаем стихотворение и узнаем, почему он мокрый.
Дети: да!
Воспитатель: Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтобы вы с ним поиграли
Физ. минутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (дети пробегают по кругу)
Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Маши. Кто это? Это же Мишка
Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Ребята давайте мы расскажем про Мишку стихотворение и он перестанет плакать, а вы мне помогайте.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.
Ребятки, а вы знаете как мишка ходит? Давайте вместе покажем.
(имитация ходьбы медведя)
Молодцы садитесь на стульчики давайте посмотрим что там еще в мешочке у Маши.
Воспитатель: Ребята, это же мячик.
Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мячик
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают.
(имитация мячика)
Пальчиковая гимнастика «Мячик»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой весёлый звонкий мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Воспитатель: Ребята, а еще в мешочке что-то осталось? Давайте посмотрим.
Ребята, кто это? Это же лошадка.
Ребятки, а как лошадка говорит
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
Воспитатель: Правильно ребятки, Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Вот молодцы! Ребятки, а давайте мы с вами покатаемся на лошадке.
(под музыку «Лошадка» дети выполняют движения)
Едем - едем на лошадке, Но, но, но! Рады-рады все ребятки, Но, но, но! Рады-рады прокатиться,
Но, но, но! Звонко цокают копытца: Но, но, но!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.
Рефлексия:
Ребятки а вам понравилось играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответы детей: кукла Маша
Воспитатель: Молодцы! А что кукла Маша нам сегодня принесла?
Ответы детей: Волшебный мешочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?
Ответы детей: Зайку, мишку, мячик, лошадку.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и кукла Маша приготовила для вас угощения.