Ольга Севостьянова
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «К нам пришли котятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста.
Тема: «К нам пришли котятки».
Цель: развитие у детей речевых способностей.
Задачи:
1. формировать познавательную активность;
2. обогащать речь детей словами и строчками потешек;
3. побуждать детей к активному общению, воспроизводить текст потешек;
4. воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „К нам пришли котятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Средства: мягкие игрушки котят, атрибуты к подвижной игре.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек, подвижных игр, с/р игра «В гостях у кошки Мурки».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход основной образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на посторонний шум в группе : - Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет?
(Звучит аудиозапись мяуканья кошки).
-Кто же это может быть? (ответы детей).
-Правильно ребята, это мяукает кошка. Давайте поищем, где же она спряталась.
(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят за корзиной с конструктором двух котят с клубком ниток).
-Ребята, да это-же дети кошки Мурки, у которой мы на прошлой неделе были в гостях. – Как называют детей кошки? (ответы детей) Правильно, котята. – Давайте их позовем: «Кис-кис-кис, котятки, идите к нам!» Дети зовут котят и те выбегают из-за корзины. Игра «Назови свое имя». – Ребята, давайте познакомимся с котятами. –Котятки, как вас зовут? (котята называют свои имена Пушок и Рыжик). - Дети, а теперь каждый из вас назовет свое имя (малыши называют свои имена). Вот и познакомились. –Ребята, пожалейте, погладьте котят. Какая у них шерстка? Дети:
- Мягкая, пушистая, красивая.
Воспитатель:
- А что есть у котят на голове? Дети: - ушки, глазки, носик, усы.
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите внимательно, а что у котят есть еще?
Дети:
- У котят есть хвостики и лапки. Воспитатель:
-Правильно. А на лапках есть коготки. С помощью когтей коты ловят мышей и защищаются, когда их обижают, царапаются. –Расскажите котятам потешку про них.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Физкультминутка.
Есть у кошки глазки, (дети моргают глазами)
Есть у кошки ушки, (дети показывают уши)
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки. (дети показывают руки)
Кошка, кошка, не сердись, (дети грозят пальцем)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель: --Ребята, что-то наши котятки не веселые. Пушок, Рыжик, что случилось? (котята говорят, что хотят есть). Котята проголодалась. А, как вы думаете, что они любят есть?
Дети: - -Молоко.
Воспитатель наливает в блюдце молоко (котята лакают молоко)
Киски к деткам подошли
Молочка просили.
Молочка просили,
«Мяу-мяу» - говорили.
Воспитатель: -Ребята, скажите, как котята просили молока (ответы детей).
Котятки поели,
Песенку запели:
«Мур - мур – мур»
«Мур - мур – мур»
Песенку запели.
-Ребята, скажите, какую песенку запели котята (ответы детей).
Подвижная игра «Мыши и кот».
(Хоровод вокруг кота Васьки)
Мыши водят хоровод, (мыши ходят по кругу)
На лежанке дремлет кот, (сидит на стуле в кругу с закрытыми глазами)
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Мыши, мыши –вот беда,
Разбудили вы кота!
Убегайте кто куда! (Мыши убегают, а кот Васька ловит их).
Котята говорят, что им очень понравилось играть с ребятами, но они уже соскучились за мамой-кошкой. Котята приглашают малышей к себе в гости, прощаются и убегают домой.
Итоговая часть.
- Ребята, кто сегодня мы нашли в группе? (котят).
-Как звали котят? (Пушок, Рыжик).
-Как мы помогли котятам? (накормили).
- Понравилось вам играть с котятами? (да) - На следующей неделе мы сходим к котятам в гости еще с ними поиграем.