Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание сказки «Снежинка» с использованием карт В. Я. Проппа

ольга куксова
Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание сказки «Снежинка» с использованием карт В. Я. Проппа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное учреждение – дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

Конкурс методических разработок

по духовно – нравственному развитию «Уроки нравственности»

Методическая разработка Занятия по речевому развитию

Придумывание сказки "Снежинка" с использованием карт В. Я. Проппа

Дата проведения: 15.02.2022

Группа №5

Учитель – логопед Куксова Ольга Владимировна

Рассказово, 2022 год

Цель: Развитие связной речи.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Придумывание сказки „Снежинка“ с использованием карт В, Я, Проппа» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

Учить детей составлять сказку по опорным картинкам.

Закрепить последовательно пересказывать с помощью наглядного

моделирования.

Упражнять детей в умении вести диалог, продолжать обучать умению

высказывать свои мысли, отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие :

Развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, воображение.

Развивать мелкую и общую моторику.

Обогащать словарный запас прилагательными.

Развивать выразительность речи, силу голоса.

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, позы и голоса.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Сформировать понятие «положительный герой», «отрицательный герой» на примере сказки.

Оборудование:

Презентация «Зимушка – зима»

Снежинки c загадками; разрезные картинки с изображением снеговика по количеству детей; разрезные карты В. Я Проппа; компьютер.

Ход занятия.

Организационный момент. (Звучит фонограмма)

Логопед: Ребята, как вы думаете, что это может быть?

Дети: Это может быть ветер, вьюга, метель. (на ковре много снежинок.)

Логопед: Ребята, действительно, это метель залетела к нам в окно и

Разбросала снежинки. В кабинете стало холодно. Замерзли? Давайте погреем

наши ручки.

1. «Греем ладошки». Дети растирают ладони до приятного тепла.

Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем

каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

2. «Подуем теплым ветерком на ладошки»

3. (Стук в дверь. Показ картинки снеговика на компьютере)

Логопед: Ребятки это кто к нам пришел?

Дети: Снеговик! У него письмо.

4. Чтение письма. Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня на улице была сильная метель. Я вышел на прогулку со своими друзьями - снеговиками и мы потерялись. Пришел к вам за помощью. Ребята, помогите мне собрать моих друзей – снеговиков.

Логопед: Поможем снеговику?

Дети: Да!

Логопед:А сейчас каждый из вас будет собирать своего снеговичка.

(Дети садятся за столы и под фонограмму собирают разрезные картинки с

изображением снеговика. (у каждого ребёнка разрезная картинка) Логопед

сопровождает работу детей, прочтением стихотворения)

“Снеговик”

Ох, работа не легка –

Лепим мы снеговика

Дружно катим снежный ком,

На него другой кладем,

Сверху третий ком добавим,

Длинный нос-морковку вставим,

Вместо глаз возьмем монетки,

Нос мы сделаем из ветки,

Шапка будет из ведра,

Снеговик готов. Ура!

Логопед: Какой у вас получился снеговик? Расскажите про своего снеговика.

1 ребенок: Мой снеговик холодный, красивый, снежный…

Логопед: А у тебя какой снеговик?

2 ребенок: У меня веселый, зимний ….

Дети: Красивый, снежный, холодный, веселый, румяный, зимний, настоящий

и т. д.

Снеговик (текст на компьютере) : Ой, как я рад, что вы мне помогли найти своих друзей и стихотворение мне подарили. Спасибо вам за помощь. А чтобы мы от тепла не растаяли, идем на улицу и будем с нетерпением ждать вашей прогулки.

Логопед: Ребята, а снеговики из чего сделаны?

Дети: Из снега.

Логопед: А из чего сделан снег?

Дети: Из снежинок. (Логопед обращает внимание детей на снежинки)

5. Логопед: Ребята, а снежинки-то не простые, на них что-то написано.

(Логопед загадывает загадки)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

Логопед: Ребятки расскажите мне пожалуйста про снег. Какой он?

Дети: Снег пушистый, сверкающий, блестящий. .

Логопед:

Закружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Логопед: А снежинка какая?

Дети: Она красивая, маленькая …

Логопед:

Прозрачные стекляшки,

Узорные висюльки,

На проводах и крышах

Веселые (сосульки)

Логопед: А про сосульки что мы знаем. Они какие?

Дети: Они прозрачные, твердые…

(загадки про снеговика, солнышко, сугробы, метель)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки, холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый

Лежит возле хаты.

Лежит всю зиму

— Никто не поднимет.

Весна придёт

— Он сам уйдёт. (Сугроб)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

6. Логопед: А сейчас нам нужно с каждым из этих слов составить предложение. Только слова в предложении тоже запутала метель.

Логопед: снежинки, белые, кружатся, красивые

Дети: белые красивые снежинки кружатся.

Логопед: Снег, земля, падает

Дети: Снег падает на землю.

Логопед: крыша сосулька свисает

Дети: с крыши свисает сосулька….

7. Логопед: Молодцы, ребятки, какие красивые предложения у вас получились, а сейчас мы с вами выполним действия, о которых говорилось в предложениях. Встанем и немного подвигаемся. Дети вспоминают действия и выполняют их под фонограмму.

Например, (кружимся как красивые белые снежинки. Показываем, как снег

падает на землю.)

8. Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем со снежинкой.

Быстро будем называть слова, чтобы снежинка не растаяла. Дети передают по кругу снежинку и называют зимние слова: Снежинки, сугробы, санки, горка, лыжи, холод, мороз, лед и т. д.

9. Составление сказки «Снежинка», используя карты В. Я. Проппа (развитие связной речи)

Логопед: А сейчас, ребята, мне потребуется ваша помощь. Метель разбросала все картинки, запутала всю сказку. Боюсь наши снежинки, и снеговики не найдут дорогу домой. Давайте им поможем. Что было в начале, что было потом и чем все закончилось. Ребята, попробуем сочинить сказку? А у меня есть подсказки.

• С чего начинается обычно сказка?

1. Жила-была красивая маленькая пушистая легкая- снежинка.

2. Она кружилась в воздухе вместе со своими подружками. Они играли веселились, смеялись….

3. Вдруг налетел сильный ветер, и все снежинки упали на землю и

превратились в обыкновенный снег. Снежинкам стало скучно…

4. Но тут выглянуло яркое, круглое, желтое, солнышко, и снег стал сверкать, блестеть, искриться.

5. Солнышко разбудило детей, которые вышли на улицу гулять. Детям снежные сугробы очень понравились, и они решили слепить снеговика.

6. А потом вокруг снеговика стали водить хороводы. И детям, и снеговику, и снежинкам стало очень весело, и они подружились.

10. Логопед: Ребята, вот какая интересная, веселая, волшебная сказка получилась. Спасибо вам за помощь. Всем в нашей сказке весело. Снеговики и снежинки очень довольны. Ребята, а кто хочет рассказать всю сказку от начала до конца?

Дети повторяют сказку с помощью наглядного образца.

Логопед: Ребята, вспомните, в какие игры мы играли? Кто к нам приходил? Что мы с вами делали на занятии? Что вам было сложно сделать? А в память о нашем занятии, предлагаю выбрать себе самые красивые снежинки. Пусть они напоминают вам о нашей сегодняшней сказке. Наша сказка добрая получилась и от этого нам с вами весело. Обязательно, ребятки, совершайте побольше добрых дел.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Использование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школеИспользование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школе Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действующих средств развития.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание сказки «Снежинка» с использованием карт В. Я. Проппа
Опубликовано: 22 мая 2024 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание сказки «Снежинка» с использованием карт В. Я. Проппа» (включая файлы) размещена пользователем ольга куксова (УИ 36544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД