Валентина Ванцева
Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
с детьми подготовительной к школе группы
МДОУ №18 «Бродокалмакский детский сад «Колосок»
Учитель-логопед: Ванцева В. А
Образовательная область: Речевое развитие
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Азбука безопасности».
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить составлять сложноподчиненные предложения на заданную тему.
2. Продолжать формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы полными ответами.
3. Совершенствовать навык согласования существительных с числительными.
4. Совершенствовать умение образовывать новую форму глагола с помощью приставок (от-, под-, пере-, об-).
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.
2. Способствовать развитию правильного речевого выдоха.
3. Развивать артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе.
Методы и приё мы:
Наглядные (работа с иллюстрациями, показ мультимедиа).
Словесные (объяснение, беседа).
Практические (игровая, продуктивная деятельность).
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, макет для поддувания (футбол, предметные картинки.
Организационный момент:
Логопед:- Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй» говорить.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся (психогимнастика)
Ход образовательной деятельности:
Логопед:- Ребята, сегодня, виртуальная книга «Азбука безопасности» приглашает нас всех к себе в гости. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот она, «Азбука безопасности»! (Слайд «Азбука безопасности».)
- Хотите пролистать виртуальную книгу и показать себя настоящими экспертами в вопросах безопасности?
(Дети отвечают.)
Логопед:- Мы скажем волшебные слова, и книга оживё т:
- Но, для того чтобы красиво произнести все слова в предложении, нам необходимо подготовить наш язычок.
А сейчас пойдем,
Поиграем с язычком!
(Артикуляционная гимнастика)
Логопед:- Молодцы ребята! Я думою наши язычки готовы произнести наши волшебные слова:
«Светом знаний озаряйся,
Страница книги открывайся!»
- Ребята, посмотрите на первую страницу нашей книги. (Слайд «Кошкин дом».)
Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: «Кошкин дом»
Логопед:- Что случилось в этом доме?
Дети: в этом доме случился пожар.
Логопед: Почему случился пожар?
Дети: ответы детей.
Логопед: Чем опасен пожар? Ребята, а из-за чего ещё может возникнуть пожар?
Дети: ответы детей.
Логопед: Давайте вспомним правила пожарной безопасности, т. е. то, что дети не должны делать. Для этого мы поиграем в игру: «Чтобы не было пожара».
У вас на столах лежат предметные картинки, я предлагаю по ним составить предложения, начиная со слов: «Чтобы не было пожара, нельзя.
Дети: -Чтобы не было пожара, нельзя детям зажигать газовую плиту.
-Чтобы не было пожара, нельзя детям разжигать костёр.
-Чтобы не было пожара, нельзя детям играть со спичками.
- Чтобы не было пожара, нельзя детям включать электроприборы.
Логопед: -Правильно, молодцы. Ребята, как называется профессия людей, которые борются с пожарами?
Дети: пожарными.
Логопед: -Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (Игра «Подбери слова — признаки к слову пожарные»)
Дети: Пожарные должны быть сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.
Логопед: Ребята а скажите мне, что можно использовать для тушения пожара?
Дети: песок, вода, огнетушитель, плотное одеяло, земля…
Логопед: Давайте скажем волшебные слова, и книга снова оживёт.
Логопед и дети: Светом знаний озаряйся,
Следующая страница книги открывайся! (слайд Машенька из сказки «Три медведя»)
Логопед: Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: «Три медведя»
Логопед: Какое правило безопасности нарушила Машенька из сказки «Три медведя»?
Дети: Пошла в лес одна, заблудилась, зашла в чужой дом.
Логопед: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись? А поможет в этом Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Логопед: Ребята, если вы потерялись, что нужно делать?
Дети: ответы детей
Логопед и дети: Светом знаний озаряйся,
Следующая страница книги открывайся! (слайд «Красная шапочка»)
Логопед: Из какого произведения эта иллюстрация?
Дети: «Красная шапочка»
Логопед: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
Дети: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!
Логопед: По дороге к бабушке Красная Шапочка собрала грибы. Ребята, какие бывают грибы?
Дети: Съедобные и ядовитые.
Логопед: А почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
Дети: ответы детей
Логопед: Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Логопед: Когда я была маленькой, бабушка подарила мне вот такие замечательные корзинки. Давайте мы с этими корзинками сходим в лес и соберём грибы. В одну корзину соберем съедобные грибы и передадим красной шапочке, чтобы она унесла своей бабушке, а вторую корзину соберём для лесных обитателей и передадим в лес. Согласны? Игра «Сосчитай и называй» ( Цель: согласование существительных с числительными)
Дети: один подосиновик - два подосиновика…. и т. д.
один мухомор -.
Логопед: - Молодцы! Хорошо поиграли. Посмотрите на экран.
Логопед и дети: Светом знаний озаряйся,
Следующая страница книги открывайся! (Слайд «Незнайка и его друзья».)
Логопед:- Как называется это произведение?
Дети: «Приключение Незнайки и его друзей»
Логопед: - Незнайка наш - проказник, озорник, и слушаться совсем он не привык! Он очень любит играть в мяч, бегать, прыгать и скакать!
- Где Незнайка играет в мяч?
Дети: Незнайка играет в мяч на дороге
Логопед: - Дети, разве можно играть на дороге?
Дети: На дороге играть нельзя.
Логопед:- Это одно из важных правил дорожного движения! А если не соблюдать правила дорожного движения, что может случиться? (Дыхательная гимнастика футбол)
Дети: ответы детей.
Логопед: - Давайте вспомним правила дорожного движения.
«Дорожный опрос».
1.- А где можно переходить улицу?
1. Какой переход самый безопасный? (Подземный)
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. (Светофор)
5. Какой сигнал светофора запрещает автомобильное и пешеходное движение? (Красный)3-4
Логопед: Что ещё нам может помочь при движении по улице?
Поиграем в игру «Собери дорожный знак».
(Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде нужно постараться и собрать из частей целое, воссоздать дорожный знак и назвать его.)
Логопед:- Какой знак у вас?
Дети: «Дети».
Логопед: К какой группе знаков он относится?
Дети: Предупреждающий.
Логопед: - Какой знак у вас? (
Дети: «Пешеходный переход».
Логопед: К какой группе знаков он относится?
Дети: информационно-указательный
Логопед: Молодцы! Справились с заданием.
Игра «Автобус» (зрительная гимнастика) действие с автобусом
Логопед: - Хотите все вместе прокатиться в автобусе?
Дети: да.
Логопед: Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами
Игра «Автобус» (зрительная гимнастика) действие с автобусом
Логопед: Ребята, давайте проследим глазками маршрут нашего автобуса,
Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
Логопед: - Автобус от остановки … (отъехал).- дети
- К другой остановке…. (подъехал). -дети
- Затем на небольшую горку…. (въехал).- дети
- И вместе с нами он мост … (переехал).- дети
- Большую лужу он… (объехал).- дети
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал).- дети
Итог: Ребята, вот и пролистали мы нашу «Азбуку».
- Что вам понравилось в нашем «азбуке»? Какое задание показалось трудным….Молодцы! Вы все были активными, внимательно слушали, отвечали на поставленные вопросы полным ответом. И стали настоящими экспертами в вопросах безопасности. И заслужили вот такие медали!