МААМ-картинки

«Все профессии важны, все профессии нужны». Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы

Евгения Кравченко
«Все профессии важны, все профессии нужны». Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: обобщать и систематизировать знания о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение представлений детей о многообразии профессий

2. Формирование понимания значимости профессии в жизни людей

3. Упражнять в назывании различных профессий

Развивающие:

1. развивать диалогическую форму речи, обогащать словарь.

2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

3. Развивать воображение, мышление.

Темочки:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к людям разных профессий

2. Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игр.

Методы и приёмы:

наглядные: рассматривание картинок «Профессии»

словесные: создание игровой мотивации (проблема у персонажа – куклы Кати, беседа, проблемные вопросы, художественное слово, поощрение, подведение итога.

игровые: физминутка «Профессии», Игра: «Угадай профессию и подбери предмет»

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки: «Профессии».

Оборудование: предметы – заместители по теме «Профессия».

Предварительная работа: беседа о профессиях родителей, чтение стихотворений, загадывание загадок, Игры: "Повар", "Салон красоты", Настольно – печатная игры: «Кто, что делает?», «Я расскажу, а вы отгадайте», «Кому, что нужно?».

Ход занятия

Дети играют. Приходит кукла Катя. Она рассказывает детям, что быстро бежала в детский сад и упала. Теперь у неё болит нога. А ещё Катя расстроилась из - за того, что у неё теперь некрасивая причёска.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как помочь Кате.

Дети: не расстраивайся, Катя. Мы тебя причешем.

Воспитатель: хорошо, ребята. Скажите, а где можно ещё сделать красивую причёску или постричься?

Дети: в парикмахерской.

Воспитатель: А кто поможет Кате вылечить ножку?

Дети: Врач в больнице. Кате нужно ехать в больницу.

Воспитатель: совершенно верно, ребята. Как вы считаете, что нам помогает каждый день хорошо жить, иметь разные вещи (одежду, игрушки, вкусную еду в холодильнике? Что для этого нужно делать? Что делают ваши мамы и папы? Куда они каждый день ходят?

Дети: нашим мамам и папам надо каждый работать, чтобы получать деньги. Они ходят на работу, чтобы покупать нам продукты, игрушки.

Воспитатель: правильно, ребята. То, чем занимаются на работе ваши родители, называется профессия. Вы уже назвали две профессии парикмахер и врач. Какие профессии ещё вы знаете?

Дети: водитель.

Воспитатель: А водитель может привезти продукты к нам в сад?

Дети: Да. Мы на прогулке видим, как в сад приезжает большая машина и из неё выгружают продукты - кефир, хлеб.

Воспитатель: А откуда в магазине появляются продукты?

Дети: Их тоже туда привозит водитель.

Воспитатель: правильно, молодцы. Во что одет водитель? На чём он приехал? (показывает картинку) Дети рассматривают, описывают.

- А люди, которые выгружают в ящиках продукты в магазин, какую профессию имеют? Кто они? Как называется их профессия? (дети затрудняются)

Воспитатель: Это грузчики (показывает картинку). Во что одет грузчик? Дети рассматривают, описывают.

- А кто же в магазине работает, кто продаёт продукты?

Дети: Это продавец.

Воспитатель: правильно. Вот продавец. Посмотрите, во что одет продавец. Что ещё есть у него для работы? (показывает картинку). Дети рассматривают, описывают.

Воспитатель: Вы молодцы. А сейчас давайте встанем в круг и расскажем, сколько же много профессий есть на свете. (становятся в круг)

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть в саду (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Воспитатель есть, кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Многому дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Вот, оказывается сколько много разных профессий. И все они нужные и важные!

Дети возвращаются на свои места на стулья

Воспитатель: Итак. Мы уже знаем, что парикмахер поможет Кате стать красивой, сделает ей причёску. А в больнице врач может вылечить Кате ножку.

- А теперь я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Я буду вам загадывать загадки, а вам нужно отгадать, о ком идёт речь. Вы говорите свой ответ и мне показываете картинку, которая подходит.

Игра: «Угадай профессию и подбери предмет»

Цель: закрепить знание о профессиях.

Оборудование: предметные картинки по теме, игрушки – заместители труда разных профессий (письмо, шприц, кастрюля, жезл, каска пожарника, молоток).

Ход:

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят соответствующую картинку и предмет труда по профессии.

Загадки:

1. Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

2. Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

3. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Наш любимый,. (воспитатель).

4. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер).

5. Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

6. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

7. По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (почтальон)

Ребята, которые не отгадали, называют ещё профессии, которые были не названы и которые они знают.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете много профессий. Скажите, мы с вами смогли помочь Кате? Нужны ли людям профессии? Что для вас, ребята сегодня было самым интересным? Что нового вы узнали? Что и кому понравилось больше всего?

Дети делают выводы: все профессии нужны. Люди должны ходить на работу, чтобы помогать другим людям быть здоровыми, красивыми, умными.

Дети решают, что могут сами попробовать сделать Кате причёску и забинтовать ножку. (в группе есть игры: «Парикмахерская» и «Больница»).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Все профессии важны, все профессии нужны». Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы
Опубликовано: 20 января 2025 в 14:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Все профессии важны, все профессии нужны». Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кравченко (УИ 270956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД