Волегова Юлия Александровна
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: активизировать речевую деятельность детей через закрепление полученных знаний и умений на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
• Активизировать словарный запас детей (зимовье, таскать бревна, тесать столбы, драть щепу, конопатить стены, ставить печь, крыть крышу);
• Упражнять в образовании прилагательных от существительных;
• Продолжать формировать навык сотрудничества в коллективе сверстников.
Развивающие задачи :
• Закреплять знание детьми русской-народной сказки «Зимовье»;
• Развивать познавательную и речевую активность, умение делать выводы;
• Развивать память, мышление, речь, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
• Воспитывать нравственные и волевые качества: доброта, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о русских народных сказках; чтение русской народной сказки «Зимовье» (в обр. Соколова-Микитова, беседа после прочтения с объяснением новых слов; рассматривание тематических альбомов «Домашние животные», «Дикие животные».
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Материалы и оборудование к занятию :
• ИКТ:
Видео-загадка
Музыкальное сопровождение (песенка друзей из мультфильма «По дороге с облаками»)
Физкультминутка
• Посылка
• Обложка книги без страниц
• Иллюстрации из книги (для пересказа и для книги)
• Декорации сказочного леса (ширма, елочки, пенечки)
• Записки
• Маленький столик – 2 шт.
• Мольберт, магниты
• Стулья по количеству детей
• Мяч; колокольчик
Организационный момент
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к занятию.
• Воспитывать желание оказывать помощь кому-либо.
Методы и приё мы: словесный, сюрпризный момент.
Здравствуйте, дети! Какой у нас сегодня чудесный день: ярко светит солнышко, настроение хорошее.
А у вас хорошее настроение? Замечательно!
Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, чтобы и у них тоже было хорошее настроение.
Вы знаете, я сегодня на почте забрала посылку. На ней написано, что для детей из детского садика «Солнышко». Вам интересно узнать, что в ней? Помогите ее открыть.
Что это такое?
Верно. А что за книга, как думаете?
Давайте проверим. Здесь нет страниц. Куда же они делись?
В посылке лежала записка. Давайте прочтем. Может в ней написано, кто ее прислал.
«Здравствуйте! Мы – жители сказочного леса и у нас произошла беда. Лесная колдунья украла странички из нашей любимой сказки. Чтобы нам помочь, нужно отправиться в сказочный лес и выполнить задания. А волшебный колокольчик будет нам подсказывать, если задание будет выполнено правильно».
Вот это да, какая беда произошла. Ну что, поможем лесным жителям вернуть странички в книгу?
Для этого мы отправимся в сказочный лес.
Беритесь за руки и отправляемся.
Основная часть
Цель: активизировать речь у детей.
Задачи:
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
• Активизировать словарный запас детей (зимовье, таскать бревна, тесать столбы, драть щепу, конопатить стены, ставить печь, крыть крышу);
• Упражнять в образовании прилагательных от существительных;
Развивающие задачи :
• Закреплять знание детьми русской-народной сказки «Зимовье»;
• Развивать познавательную и речевую активность, умение делать выводы;
• Развивать память, мышление, речь, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
• Воспитывать нравственные и волевые качества: доброта, отзывчивость.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу.
Ой, кто же это к нам идет навстречу?
Гном: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы пришли в наш сказочный лес, чтобы помочь жителям сказки вернуть в книгу странички. Вот вам задание. Ну а я пока пойду по своим лесным делам. Удачи вам!».
Дети, послушайте, что в записке: «Вам нужно угадать нашу любимую сказку и назвать ее автора. Для этого вам нужно посмотреть видеозагадку».
Проходите, садитесь на стульчики.
Дети, как называется эта сказка?
А кто ее написал?
Верно, она русская-народная, потому что ее автор – русский народ. Ведь в далекие времена книг не было и взрослые люди, чтобы было не скучно, стали сочинять сказки и рассказывать их своим детям. А те – свои детям и так далее.
Но это еще не все.
Расскажите, кто главные персонажи в этой сказке?
Верно, всех назвали.
Давайте вспомним, чем занимались звери в сказке?
Как они строили зимовье?
Верно. Саша, подойди, найди картинку и приклей ее на мольберт.
А что было после того, как звери зимовье построили? А теперь давайте скажем полным предложением.
А что произошло дальше?
И что звери стали делать?
Скажите полным предложением.
Верно. А как они защищались?
Данил, найди и приклей к мольберту картинку.
Напугали звери волка?
Молодцы, колокольчик нам сообщает, что задание выполнено правильно!
Ну а сейчас пришла пора немного отдохнуть. Я приглашаю вас немного потанцевать на лесной полянке (физкультминутка).
Смотрите, снова Гномик пришел.
Гном: «Вы молодцы, справились с первым заданием и за это я отдаю вам странички из книги. И вот вам еще одно задание: поиграть в игру слов. А для этого вам понадобится мячик».
Становитесь в круг. Гномик, и ты вставай с нами играть. Мы с вами сейчас будет преобразовывать слова. Кому я кину мяч, тот и отвечает на вопрос. Гномик, ты первый.
Скажи, если конфета из малины, значит она какая?
Если мороженое из шоколада, значит оно какое?
Если пирог из вишни, значит он какой?
Если сок из клубники, значит он какой?
Если леденец из банана, значит он какой?
Если пирожное из ананаса, значит оно какое?
Если лимонад из яблока, значит он какой?
Если компот из груши, значит он какой
Если варенье из персика, значит оно какое?
Колокольчик нам говорит, что мы и это задание выполнили правильно. Молодцы!
Гном: «Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и за это я вам отдам все странички из сказочной книги! До свиданья, ребята!»
Ну что ж, дети, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Беритесь скорее за руки и отправляемся.
Заключительная часть
Цель: рефлексия по занятию.
Задачи:
• закрепить и обобщить знания и умения, полученные на занятии.
Методы и приё мы: поощрение, словесный.
Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Чем мы с вами занимались в сказочном лесу?
А что мы там делали?
Какое задание вам показалось самым сложным? Почему? А какое задание было выполнять легко?
А какую сказку мы сегодня угадывали? Верно. А кто ее написал? Молодцы!
А в какую игру мы с вами играли в сказочном лесу?
Вам сложно было преобразовывать слова из простых в сложные?
Дети, ну а самое главное, что мы сегодня с вами сделали – это доброе дело – помогли сказочным жителям вернуть странички из сказочной книги.
А теперь я вам предлагаю пройти в нашу группу и вместе с остальными детьми приклеить страничку в книгу. А потом мы упакуем книгу в посылку, и я отнесу ее на почту. Работники почты отправят ее жителям сказочного леса.
Становитесь за мной. Не забудьте попрощаться с нашими гостями.