Татьяна Варичева
Занятие по речевому развитию «Храбрый Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами. Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Учить отчетливо произносить слова и фразы с естественной интонации.
Ход занятия
Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)
Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке «Колобок»
(ПОЯВЛЯЕТЬСЯ ИГРУШКА КОЛОБОК)
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
у меня румяный бок.
Я веселый колобок.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Храбрый Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
В: Непоседе колобку стыть бы на окошке,
Но, решил он :» Убегу,разомнусь немножко»
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился, хочет вернуться домой.
Давайте поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке.
Кого встретил колобок на своем пути?
Расскажите про зайчика.
Какой он? Где живет зайчик? Значит это какое животное? Зайчик прыгает или ходит? Кто у зайца детеныш? А если их много?
(выставить колобка) Вбегает заяц.
Заяц: любит серенький зайчишка бегать по лесу вприпрыжку. Ушками все слушать, зубками все кушать! Ты же свеженький совсем, погоди тебя я съем.
Колобок : я не попаду в беду от тебя косой уйду. (убрать колобка).
В: Ребята колобок убежал, а чтобы зайцу не было скучно давайте с ним поиграем. Игра: «Зайка серенький сидит».
заяц : Спасибо вам ребята мне пора идти».
В: Кто встретился колобку после зайца?
Расскажите про волка, какой он? (СЕРЫЙ, длинный хвост, короткие уши)
Где живет волк? Значит это какое животное? Кто детеныш у волка? А если их много? (ВЫСТАВИТЬ КОЛОБКА, вбегает волк) Волк : хочет ухватить волчок всех зубами за бочек. Положить их в ротик а потом в животик. Ты же свеженький совсем! Погоди, тебя я съем.
Колобок : Ты меня бы не пужал! Я от зайца убежал! догонять меня без толку убегу я и от волка.!
Волк: Хорошо я не стану тебя есть, если ты выполнишь мое задание. В: Ребята волк хочет чтобы вы назвали диких и домашних животных, и поиграли в игру «Кого не стало».
Молодцы! Кто же сейчас встретился колобку на пути?
Расскажите о нем, какой он? (коричневый, большой и т. д.)
В: А какую мы знаем физ. минутку. (Воспитатель делает с детьми физ минутку)
Под музыку входит медведь. Медведь : Обожает с медом пышки кушать косолапый мишка. Ты же свеженький совсем погоди, тебя я съем.
Колобок : ты меня бы не пужал! Я от зайца убежал! Догонять меня без толку, убежал я и от волка. Я не попаду в беду от тебя медведь уйду!
Медведь: Колобок какой ты смелый, а можешь выполнить мое задание?
В: Давайте ребята задобрим мишку, расскажем стихотворение про его детенышей.
Есть в лесу под елкой хата
Там уснули медвежата
а меньшой не хочет спать
Маме стал надоедать
Капризуля косолапый
Просит: «Ужин мне состряпай
Принеси скорей сюда
Меду! Рыбку из пруда»
Баю- баю надо спать
Напевает сыну мать
Ты уснешь и сон придет
Все в корзине принесет.
Медведь : Спасибо ребята мне пора возвращаться.
В: Кто последний встретился колобку?
Какая лиса? Кто детеныш лисы? А если их много? Где живет лиа? Значит это какое животное?
Лиса: Я давно тебя здесь жду. Ты такой румяный парень, словно в маслице обжарен. Поспеши сюда дружок. Очень вкусный колобок.
Колобок : Я от зайца убежал. Волк мне тоже угрожал. Я его не испугался и медведю я не дался. Я не попаду в беду, от тебя лиса уйду.
Лиса: Ох какой ты колобок храбрый. А мое задание ты выполнишь?
В: Ребята лиса хочет чтобы вы составили из разрезных картинок много колобков.
А перед этим проведем пальчиковую гимнастику
Жили-были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки
Хоть у бабы мало силы
Баба тесто замесила
Ну а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках
Вышел ровный, вышел гладкий
НЕ соленый и не сладкий
Очень вкусный
Очень круглый
Даже есть его мне грустно.
Итог занятия :