Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Подготовишки» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по речевому развитию «Подготовишки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию.

Тема: «Подготовишки».

В подготовительной группе.

Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое. Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная. Тип: интегрированное Возраст детей: 6-7 лет Форма организации: подгруппа Задачи : Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Закрепить умение делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, помогать детям правильно строить высказывания. Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию. Расширять словарь детей. Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Подготовишки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарь новых слов: Ластик, учебник, пенал, первоклассник.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Школа», просмотр мультфильма «Карлсон, который живет на крыше».

Оборудование и материалы: игрушка Карлсон, мяч, цветные карандаши, учебник, линейка, тетрадь, краски, ластик.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель входит с детьми в группу, ставит их полукругом к гостям

Воспитатель:- Добрый день мои умники и умницы!Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся!Добрый день наши гости! Разрешите, я вам прикреплю такую вот штучку, а что это за штучка вы узнаете позже, ведь у нас такой интересный сегодня день. (Крепится значок в виде кружка)

-Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова и так мы начинаем (Данил, какой ты сегодня послушный, Аня какая у тебя красивая прическа и т. д.) -Молодцы!Как вы думаете для чего мы говорили такие слова друг другу? Ответы детей (Садятся на стульчики.)

2. Основная часть.

Воспитатель:-А мы продолжаем. Сегодня у нас будет необычное и интересное задание. Вы ведь самые старшие в нашем детском саду. А как называется наша группа? Ответы детей (подготовительная) Воспитатель:-Правильно. А подготовительная к чему? И скоро вы пойдете в школу. Ребята, кто любит мультфильмы и сказки поднимите руку. К нам в гости сегодня придет будущий первоклассник. Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать кто это, и из какого он мультфильма «Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полёт

Человечек-вертолёт.» Ответы детей (Карлсон) Воспитатель:-Правильно. А как называется мультфильм? Звучит музыка. Ответы детей «Карлсон, который живет на крыше.» (Воспитатель показывает картинку отгадку) Воспитатель:-А где же наш герой? Как вы думаете где он может находится в нашей группе? Ищут Карлсона. Находят на крыше домика. (Садятся) (Воспитатель показывает куклу Карлсона). Какой он по характеру? Ответы детей (Весёлый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, дружелюбный) Воспитатель:-Ну вот беда в детский сад он никогда не ходил, а в школу собрался, но ничего не знает. Поможем ему узнать чему учат в школе? Ответы детей (Да) Воспитатель:А как вы думаете, чему учат в школе? Ответы детей

Воспитатель:Да,читать и писать вас обязательно научат в школе.

Давайте проверим, умеете ли вы слушать и слышать.

Задание 1.

Воспитатель читает первые две строки из четверостишия М. Лапыгина: «Кран открой – пойдет вода.

Как она пришла сюда?

Отвечайте! Ответы детей (Дети часто не обращают внимания на слово «кран» и делятся своими познаниями о том, откуда берется вода.)

А ответ прост:

В дом, сад, огород

Провели водопровод». (Воспитатель показывает картинку)

Задание 2.

Воспитатель:-Ребята, а вы знаете из чего состоят предложения? Ответы детей (Из слов) Воспитатель:А слова из чего? Расскажите нашему другу. Ответы детей (Из звуков) Воспитатель:А какие бывают звуки? Ответы детей (Гласные и согласные) Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? Ответы детей (Легко, свободно, поются, тянутся). Воспитатель:А согласные? Ответы детей (не тянутся, не поются) Воспитатель: Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы, Э Ответы детей Воспитатель: Какие бывают согласные звуки? Ответы детей (Твёрдые и мягкие).

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”.(с мячом) Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

Задание 3.

Воспитатель:-Молодцы! Теперь Карлсон умеет различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашего будущего ученика делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. (Воспитатель показывает предметы)-Что мы берем обязательно в школу? Ответы детей: (Ранец, портфель.) Воспитатель:-А что нужно положить в ранец?

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка (называют слова,считают звуки) Воспитатель:-Загрустил Карлсон. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что просто можно отправиться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Пропало у него хорошее настроение. Давайте сделаем так, чтобы он был снова весел. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физминутка: «Хорошее настроение»

-Вы уже знаете, что Карлсон большой озорник и любит разные игры. А вот нашу игру “Наоборот” не знает (С мячом, а ребята знают. -Вспомним правила игры. (вспоминают) - Я называю слово, а вы противоположное. Пусть Карлсон тоже научиться в нее играть.

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Молодцы, а как вы думаете справились ли вы с заданиями? А для чего мы сегодня их выполняли? Ответы детей Воспитатель:-В чем вы убедились? Ответы детей (Что быть внимательными совсем не просто)

Воспитатель:-Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Но вы у меня настоящие знайки и умейки. Как вы думаете, теперь Карлсона примут в 1 класс? Ответы детей. Воспитатель:-Ребята,а помните я в начале сказала,что прикрепила вам такие штучки, а теперь я вам предлагаю нарисовать на этих кружочках ваше настроение. Давайте присядем за столы. Дети рисуют. А еще у вас есть кружочки, которые мы вырезали раньше и предлагаю вам нарисовать настроение наших гостей и подарить им.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Подготовишки» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 12:47
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Подготовишки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД