Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Экскурсия в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Сороколетова
Конспект занятия по речевому развитию «Экскурсия в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

Конспект занятия

по речевому развитию на тему «Экскурсия в зоопарк»

для детей старшего дошкольного возраста

Сороколетовой Т. В.

Воспитатель подг. гр. № 1

Цель :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Экскурсия в зоопарк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование правильного звукопроизношения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать связную грамматически правильную речь;

- развивать зрительную и слуховую память и мышление;

- развивать умение отгадывать и загадывать загадки;

Развивающие :

- закреплять полученные знания по теме «Дикие животные»;

- закреплять звуко-буквенный анализ и синтез;

- закреплять умение послогового чтения;

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать товарищей, уважительно относиться к природе, любви к животным.

Предварительная работа

Беседы о животных, просмотр презентаций, дидактические игры, схемы для звуко-буквенного анализа и синтеза, рассматривание и составление описательных рассказов о временах года, заучивание пословиц.

Методы и приемы

Игровой, наглядный, практический, словесный; дидактическая игра, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Оборудование

текст телеграммы, картинки с изображением животных, схемы предлогов, наборы для анализа предложений, полумаски животных, картинки с изображением времён года, тексты пословиц, конверты с буквами, фотографии животных.

Структура НОД

1. Вводная часть – 5 минут

- введение в тему

2. Основная часть – 20 минут

- Словесная игра «Угадай, где живет»

- Дидактическая игра «Исправь ошибки»

- разгадывание загадок

- Дидактическая игра «Кого не стало?»

- разбор предложения

- физминутка

- пересказ рассказа «Слон»

- рассказы детей о временах года

3. Заключительная часть – 5 минут

- пословицы о дружбе

- подведение итога

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сядет тот, чьё имя начинается на звук К….Б…А…Р…М…В…Я.

Дети садятся.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте её прочитаем.

«В зоопарке беда! Ветер открыл двери клеток. Животные разбежались. Ветер сорвал таблички с клеток. Помогите навести порядок. Директор зоопарка

Воспитатель: Работники зоопарка просят нас о помощи, поможем им?

Дети: Поможем.

3. Закрепление речевого материала.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, названия животных и где они живут (показ картинок).

Дети: Лев живёт в жаркой Африке.

Белый медведь живёт в Арктике.

Зебра живёт в Африканской саване.

Тюлень живёт в Арктике.

Слон живёт в Африке.

Северный олень живёт в Тундре.

Обезьяна живёт в Африке.

Воспитатель: Молодцы! Все эти животные находятся в зоопарке. А зоопарк тот не простой, а волшебный. Чтобы перемещаться по нему, достаточно определить волшебные слова. Но так как в зоопарке был сильный ветер, все звуки перепутались. Нам нужно всё восстановить.

Я не знаю как случилось,

Только звук тот заблудился.

Забежал в другой он дом

И хозяйничает в нём.

Воспитатель: Послушайте внимательно и исправьте ошибки.

Щиплет травушку коса,

Косит травушку коза.

Дети: Перепутались звуки С и З.

Воспитатель: Положили в плошку каску,

Надевал пожарный кашку (С и Ш).

Зреет на кустах Марина,

Соберёт её малина (Р и Л).

Вот тележка. Это дачка.

Дом в саду зовётся тачка (Д и Т).

Воспитатель: Молодцы! Все звуки у нас теперь на своих местах. И мы можем продолжить путешествие по зоопарку. Вспомните загадки о животных.

Дети: Живёт во льдах он северных,

Ласты вместо ног.

Питается он рыбою

И бьёт хвостом об лёд (тюлень).

В природе все его боятся,

Ведь он царём зверей слывёт,

Но вам не может повстречаться,

Он только в Африке живёт (лев).

Крупный зверь, хищный зверь,

Белый зверь, сильный зверь (белый медведь).

Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому что он (жираф).

Рога носить ему не лень,

Потому что он (олень).

Разрисована лошадка,

Словно школьная тетрадка (зебра).

Любопытных полон дом,

Пришёл на праздник в гости (слон).

Воспитатель: Молодцы! Вспомните, какие отгадки прозвучали. (Дети называют, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Кого не стало?». (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает по одной картинке).

Дети: Нет зебры. Нет льва. Нет тюленя. И т. д.

Воспитатель: Давайте поможем животным вспомнить о своих друзьях. Вам необходимо придумать предложения. Чтобы вам было легче, я поставлю схемы предлогов и картинки с изображением животных.

Дети: Белый медведь вышел из-за льдины.

Тюлень уплыл под лёд за рыбой.

Олень живёт в тундре.

Жираф возвышается над саванной.

Лев перепрыгнул через ручей.

Зебра бежит перед слоном.

Обезьяна повисла на ветке.

Воспитатель: Вспомните, какое животное я не назвала?

Дети: Вы не назвали слона.

Воспитатель: Назовите детёнышей слона.

Дети: У слона слонята.

Воспитатель: Давайте разберём это предложение. Сколько слов в предложении?

Дети: Три слова.

Воспитатель: Назовите первое слово, второе, третье. Назовите предлог, маленькое слово.

Дети: У.

Воспитатель: Выложите схему предложения.

Воспитатель: Почему первое слово так обозначили?

Дети: Потому что оно пишется с большой буквы.

Воспитатель: Что поставили в конце предложения?

Дети: Точку.

Воспитатель: Как пишутся все слова в предложении?

Дети: Отдельно.

4. Физминутка.

Воспитатель: Игра «Чудесные превращения». Давайте покажем, как мы умеем превращаться в разных зверей.

Дилы-дилы-дилы появились (крокодилы).

Моты-моты-моты появились (бегемоты).

Афы-афы-афы жуют листики (жирафы).

Ны-ны-ны водой брызгают (слоны).

Яны-яны-яны по веткам скачут (обезьяны).

5. Развитие навыков связной речи.

Воспитатель: Вчера мы с вами читали небольшой рассказ. Вспомните, как он называется?

Дети: Рассказ называется «Слон».

Воспитатель: Нашим гостям очень хочется послушать этот рассказ. Кто хочет начать пересказ?

Дети: Слон – это животное жарких стран. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Слон перевозит тяжёлые грузы и выступает в цирке.

Воспитатель: Молодцы! У вас отличная память. Ребята, животные жарких стран никогда не видели зимы и осени, а животные холодных стран не знают, что такое весна и лето. Оденьте полумаски. Мы с вами превратились в животных. Посмотрите на своих соседей и назовите их.

Дети: Мой сосед лев.

Мой сосед тюлень.

Моя соседка зебра.

Мой сосед жираф.

Мой сосед северный олень.

Мой сосед белый медведь.

Моя соседка обезьяна.

Мой сосед слон.

Воспитатель: Жираф, расскажи, пожалуйста, о лете.

Дети: Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят жаркие солнечные дни. Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. Небо голубое. Часто бывают грозы и ливни. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зелёная. На лугах, полях и в лесах наливаются соком травы и распускаются яркие цветы. В лесах много орехов, ягод, грибов. Звери и птицы заботятся о своих малышах, учат их тому, что умеют сами. Летом люди работают в огороде, косят сено на лугах. Для ребят – это весёлое время. Они купаются, загорают, ловят рыбу, играю в весёлые игры. Лето – чудесная пора!

Воспитатель: Северный олень, расскажи об осени.

Дети: Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Небо хмурое, пасмурное. Моросят мелкие, холодные дожди. Ветер срывает с деревьев жёлтые, красные, зелёные листья, которые устилают землю пёстрым ковром. Начинается пора листопада. Трава пожелтела, цветы завяли. Исчезают насекомые, улетают на юг перелётные птицы. Звери готовятся к зиме: делают запасы, строят и утепляют норы, меняют летние шубки на зимние. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые. Осень – золотая пора!

Воспитатель: Белый медведь, расскажи нам о зиме.

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль. Дни зимой ещё короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за серых тяжёлых туч и греет слабо. Зимой бывают снегопады, метели, морозы. Снег покрывает землю белоснежным, пушистым ковром. Деревья и кусты стоят голые, они погрузились в глубокий сон. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в норах или зарываются в глубокий снег. Реки и озёра покрыты толстым льдом. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, строят снежные крепости, лепят снеговиков. Зима – холодное время года!

Воспитатель: Молодец! Слон, расскажи нам о весне.

Дети: Весенние месяцы – март, апрель, май. Весной солнце поднимается всё выше, светит ярче в голубом небе. На деревьях и кустарниках набухли почки и выглядывают первые листочки. В лесах, на полях и лугах раскрываются первые весенние цветы. Просыпаются после зимы насекомые. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, жаворонки. Из берлоги выходит медведь и бродит по лесу в поисках пищи. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши. Звери меняют зимнюю шерсть на летнюю. Весной у людей много работы. В полях готовят почву для посевов. В садах и парках обрезают сухие ветки, сажают деревья, украшают клумбы красивыми цветами. Дети пускают кораблики по ручейкам. Весна – красивое время года!

Воспитатель: Спасибо всем за прекрасные рассказы. Вот мы уже и у клеток животных. Посмотрите, названия животных у клеток рассыпались и нам необходимо их восстановить. Соберите буквы в слова (у каждого ребёнка конверт с буквами). Прочитайте свои слова.

Дети: Тюлень, лев, слон, зебра, жираф, медведь, обезьяна.

6. Итог.

Воспитатель: Вы сегодня работали очень дружно, давайте прочитаем пословицы о дружбе.

Дети: Без друга в жизни туго.

Один за всех, все за одного.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

С другом жить – никогда не тужить.

Дружба и братство дороже богатства.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Воспитатель: Директор зоопарка благодарит вас за помощь и на память дарит фотографии животных и сладкие призы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Экскурсия в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Экскурсия в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сороколетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД