Ирина Боброва
Конспект занятия по речевому развитию «Добрый вечер, мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию на тему :
«Добрый вечер, мамочка»
Воспитатель: Боброва И. А.
Программное содержание: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому близкому и родному человеку, вызвать желание у детей во взаимодействии со своими родителями.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Добрый вечер, мамочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитателю на заметку. Малыши испытывают тревогу, когда вечером родители начинают приходить за детьми: «А где моя мама? Скоро придет?» Иногда, увидев маму, ребенок, успокаивается и убегает играть, и ей долго приходится ждать его, чтобы пойти домой. Порой, увидев маму, ребенок начинает капризничать, что-то требовать от нее. Скорее всего, он просто устал.
Игра-инсценировка может дать малышам некие ориентиры во взаимоотношениях с родителями.
Материал и оборудование: иллюстрации «Мама и малыш»; стихотворение
И. Косякова «Все она»; игрушечные слонёнок и медвежонок.
Предварительная работа: утром прощаемся с мамами, говорим ласковые слова, обнимаем их; сюжетно ролевая игра «Семья», «Детский сад»; рассматривание иллюстраций «Мама и малыш».
Организационный момент
Предложить детям совместно с воспитателем рассмотреть иллюстраций «Мама и малыш»
Ход занятия
Перед детьми игрушечные слонёнок и медвежонок.
Воспитатель напоминает малышам о том, как они вместе со зверушками учились утром прощаться с мамами, говорить им добрые слова.
Воспитатель:
–А сегодня зверушки пришли поучиться у вас встречать мам с работы.
– Допустим, на пороге появилась мама слонёнка. Как вы думаете, что скажет ей слонёнок?
Дети пытаются вспомнить утреннее прощание с мамами и отвечают (Ответы детей.)
Воспитатель:
– Не угадали. Маленький слонё нок скажет: «Добрый вечер, мамочка!»
А потом добавит: «Ты сегодня очень красивая. Я по тебе соскучился».
Мама, услышав такие хорошие слова, удивится, обрадуется, улыбнется».
Появляется Слониха.
«Моя мама пришла, моя мама пришла!» – радуется слонёнок.
Вдруг он испуганно произносит: «Ой, ой-ой, я забыл, что надо сказать моей милой мамочке. Помогите, подскажите, мне ребята».
Дети напоминают, что маме надо улыбнуться, сказать: «Добрый вечер», рассказать, какая она красивая и как слонёнок по ней соскучился (хоровые и несколько индивидуальных ответов). Слонёнок повторяет эти слова с помощью детей. Мама обнимает и целует его.
Появляется мама-медведица.
Дети подсказывают медвежонку, что надо сказать ей.
Воспитатель:
– А что вы сегодня скажете своим мамам?
– Не забудьте сказать маме такие слова, после которых она улыбнется, обнимет и поцелует вас».
Заканчивая занятие, воспитатель может прочитать детям стихотворение
И. Косякова «Все она» :
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама золотая.
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слезы льет тогда?
Все она родная.