Оксана Соха
Конспект занятия по речевому развитию с использованием игрового развивающего панно «В городе красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речевого общения в дошкольном детстве занимает одно из ведущих видов деятельности. Чтобы у детей не пропал интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лексико-грамматических категорий, мы стараемся разнообразить эти занятия различными методами и приемами. В частности, мы придумали игровое дидактическое панно "В ГОРОДЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ". Это панно очень удобно в работе, так как вмещает в себя множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей лексических, грамматических категорий, связной речи. Также с помощью панно происходит знакомство с буквой, звуком. А самое главное с помощью всех игр и упражнений развиваются детские пальчики, что особенно важно в дошкольном детстве.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием игрового развивающего панно „В городе красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Лесовичком».
Занятие проводится в форме деловой игры
Работа с панно «В городе красивой речи»
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать представления детей о лесе и обитателях леса
2. Закреплять умения детей согласовывать слова в предложении
3. Тренировать навык детей в умении точно употреблять и выделять предлоги в предложениях.
4. Упражнять детей в употреблении притяжательных и относительных прилагательных
5. Активизировать словарь детей по данной теме
Развивающие задачи: развивать речь детей, наблюдательность, внимание
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе
Оборудование: игровое панно «В городе красивой речи», игрушка Лесовичок.
Ход занятия
1. Орг. Момент. Д/у «Угадай, куда отправимся»
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А вот куда? Мы сейчас узнаем.
Обратите внимание на эти картинки, назовите их. Какое общее слово есть в этих словах – лес.
- Вот мы и отправимся в лес! Но не одни, а с лесовичком, он главный в лесу и приготовил нам несколько заданий.
2. Д/у «С какого дерева листок»
- И вот, смотрите, первое задание - здесь листочки лежат. Давайте поиграем.
Поднять листок. – С какого дерева листок? – с березы. Значит он какой – березовый. А этот с какого – с дуба. Он будет - дубовый. А этот – с клена. Значит он какой – кленовый. Как мы можем по-другому назвать эти деревья – лиственные.
- А еще здесь и иголочки. С какого дерева иголки – с сосны. Значит они какие – сосновые. А эти иголки – с ели. Значит они – еловые. Эти деревья как по-другому называются – хвойные. Если в этом лесу растут и хвойные и лиственные деревья, значит этот лес какой – смешанный.
3. И/у «Я начну, а вы продолжите»
- Итак, мы путешествуем по смешанному лесу. Лесовичок приготовил нам следующее задание. Я начну предложение, а вы закончите словосочетанием смешанный лес.
Мы отправились в … смешанный лес. (один дополняет предложение, 2 человека повторяют).
В нашей местности нет … смешанного леса.
Дети подошли к … смешанному лесу.
Я вижу … смешанный лес.
Мы любуемся … смешанным лесом.
Вы говорите о … смешанном лесе.
4. Д/и «Кто где живет»
Вспомните, кто живет в лесу? – перечисление.
Где живет белка – в дупле
Как называется дом волка – логово
Где зимой спит медведь – в берлоге.
А где живет зайчик – под кустиком.
Послушайте еще раз. Белка живет в дупле. Волк живет в логове. Медведь спит в берлоге. Зайчик живет под кустиком. Какие маленькие слова были в этих предложениях – в, в, в, под. Какое маленькое слово было лишним – под.
Далее разделив, участников предварительно на группы, предложить каждой группе закончить по-своему занятие.
5. И/у «Чьи хвосты»
Сидит зайчик под кустиком и грустит? А почему? – у него нет хвоста.
Вспомним сказку «Хвосты» - выставляются картинки зайца, лисы, волка, медведя. Лиса себе купила пушистый, рыжий хвост – значит у лисы хвост – лисий. У волка будет хвост – волчий. У медведя – медвежий, а у зайца – заячий хвостик. Какие хвосты приобрели на лесной полянке животные? - перечисление
6. И/у «1, 3, 5»
Обзавелись они хвостами, устали и решили ехать на паровозике. Расселись звери в вагончики. В 1 вагон сел заяц. А зайчик может быть каким – трусливым, белым, быстроногим. Какое слово из названных, больше всего подходит зайцу – трусливый.
Поиграем в игру «1, 3, 5». Итак, один трусливый заяц, 3, 5 …
Во второй вагон сел волк. Какой может быть волк – злой, серый, хищный. 1 серый волк,, 3, 5 …
В третий вагон села лиса. Какая лиса бывает? – хитрая, рыжая. Какое слово больше всего подходит к лисе – рыжая. 1 рыжая лиса, 3, 5 ….
В 4 вагон сел бобр. Какой может быть бобр – трудолюбивый, большой. Какое слово самое подходящее для описание бобра – трудолюбивый. Итак, 1 трудолюбивый бобр, 3, 5 …
Все животные сели в вагоны. Посмотрите внимательно, кто себе хвостик не покупал? – бобр, осел. А кто из животных оказался лишним – осел. Почему – домашнее животное.
Итог игры: И/у «Веселая карусель»
Понравилось лесовичку путешествовать по лесу вместе с животными и решил он их наградить – смастерил лесовичок вот такую карусель.
Спасибо всем за внимание!