Эльвира Лиховских
Конспект занятия по речевому развитию инсценировка «Теремок» вторая группа раннего развития
Конспект занятия по речевому развитию инсценировка вторая группа раннего развития
Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.
Программное содержание:
Образовательные задачи
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию инсценировка „Теремок“ вторая группа раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Продолжать развивать память, воображение, артистические способности, умение имитировать характерные действия персонажей.
Развивать диалогическую речь, формировать умение отчетливо и внятно проговаривать слова сказки, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные задачи
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе.
Атрибуты:
Теремок, костюмы героев сказок.
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Зайка
Лисичка
Волк
Медведь
Ход инсценировки:
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Мышка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лягушка прыгает (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Лягушка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?
Мышка: Ну, заходи, будем жить вдвоём.
Воспитатель: И стали они жить вдвоём, мышка – норушка и лягушка – квакушка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, зайка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.
Зайка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?
Зайка: А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить?
Мышка и лягушка: Ну, заходи, будем жить втроём.
Воспитатель: И стали они жить втроём, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайка – побегайка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановилась и стучит.
Лисичка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: А я зайка – побегайка, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка и зайка: Ну, заходи, будем жить вчетвером.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка и лисичка – рыжая сестричка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю волчок бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.
Волчок стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я зайка – побегайка.
Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, а ты кто?
Волчок: А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка: Ну, заходи, будем жить впятером.
Воспитатель: И стали они жить впятером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – рыжая сестричка и волчок - серый бочок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мишка бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.
Медведь стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка.
Зайка: Я зайка – побегайка.
Лисичка: Я лисичка – рыжая сестричка.
Волчок: А я волчок - серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок: Ну, заходи, будем жить вшестером.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок, лез - лез, лез - лез - никак не смог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь, плачут.
Воспитатель: А мишка – косолапый говорит.
Медведь: Не плачьте звери, мы новый теремок построим, лучше прежнего.
Воспитатель: Принялись звери бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Пальчиковая гимнастика:
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строят домик для зверят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
В нём мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Воспитатель: Лучше прежнего выстроили звери теремок!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!