Альфия Нуриахметова
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка -детский сад «Теремок»
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы
Проводит: воспитатель
МКДОУ ЦРР д/с «Теремок»
Нуриахметова А. П.
Кунашак, 09.11.2022г
Тема «"Путешествие в страну Здоровья»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Задачи:
• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
• развивать навыки самомассажа;
• развивать память, воображение детей;
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Оборудование:
«Загадочная шкатулка» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, носовой платок); игрушка - мишка
Словарная работа: массажист
Предварительная работа:
рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;
чтение художественной и познавательной литературы по теме;
беседы с детьми о здоровье :
- «Откуда берутся болезни»;
- «Как победить простуду»;
- «Зачем делать зарядку»;
- «Как стать сильным»;
- «Для чего чистить зубы»;
- «Почему щиплет мыло»;
- «О пользе витаминов».
Индивидуальная работа: активизировать речь в ходе занятия Артема, Амину
Ход занятия:
1. Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
-Ребята, посмотрите, какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут)
Ребята, улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла.
2 Основной этап:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну здоровья, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым. Узнаем чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».
- Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….
Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т. д.)
- А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)
Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
Воспитатель: Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Игрушка- мишка с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Мишка?
У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Мишке, как нужно ухаживать за зубами.
(воспитатель показывает слайды с зубами) Слайд №2
- Ребята, что на рисунке изображено? (зубы)
Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые.
А здесь – темные, грустные.
Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
- Мишка не знает, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да)
И знаете, что полезно, а что вредно?
(дети называют полезные и вредные продукты) слайд № 3, слайд №4
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Спасибо ребята, теперь и Мишка будет знать как ухаживать за зубками.
Физминутка
«Веселая зарядка – хлопай, топай» под музыку
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье. А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей : (делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, занимаемся спортом, моем руки с мылом, принимаем витамины) Слайд №5, Слайд№ 6, Слайд№7, слайд №8, слайд №9
Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите ребята, нам принесли загадочную шкатулку. А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Загадочная шкатулка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Руки чистыми чтоб были,
Его в ладошки я возьму,
Чтоб бактерии все смыли,
Быстро воду я включу, (Мыло)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря. (Расческа)
Зубки наши бережёт,
Пастой их всё время трёт. (зубная щетка)
Рано, рано по утру
Быстро в ванную бегу.
Её на щётку кладу.
Она на вид приятная,
И очень ароматная.
Чистит зубы верх и низ
Совершенно без каприз. (зубная паста)
Воспитатель: - Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым нужно закаляться.
- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Вспомним, что обозначает это слово.
Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)
Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять ни чихать,
будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай
и массируй ушки смело.
Щёчки погладили,
бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Флешмоб «Делайте зарядку- будете в порядке»
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду
3 заключительный этап (оценка работы детей) :
Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего.