Алина Ежова
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Увлекательное путешествие к богатырям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать нравственно – патриотическое представление в образе русского богатыря, как о героическом русском воине.
Задачи:
- Формирование знания о богатырях
- Пробуждать развитие мышления, память, воображение,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы „Увлекательное путешествие к богатырям“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать речью, выражать свое впечатление
- Воспитывать чувство гордости за свою строну
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»; картинки для игры;
- словесные: игра «Назови похожие»;
- практические: физкультминутка «Богатыри», изготовление коллективной аппликации «Кольчуга для богатыря»;
Материалы и оборудование: изображение богатырей, письмо, свитки подсказки, клей, колечки из цветной бумаги, образец кольчуги, следы, презентация «Богатыри»
Предварительная работа:
- рассматривание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»;
- чтение былин;
- знакомство с оружием и доспехами богатырей;
- Беседа о родине, изучение мнемо таблиц.
Ход ООД:
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем их.)
- Сегодня утром я получила письмо. Послушайте.
«Дорогие ребята! У меня случилась беда. Змей Горыныч похитил мои доспехи. Мне теперь не в чем сражаться. Помогите мне найти вещи.
Богатырь, Алеша Попович.»
В: поможем, ребята?)
На экране слайд с картиной В. М. Васнецова «Три Богатыря»
В: Земля чуть видимо кружится
Восходит первая заря.
Остановились на границе
Три всадника – богатыря.
- Перед вами народные герои, былинные богатыри, о которых рассказывают в сказаньях русский народ.
- Как называется картина?)
- Кому посвящена эта картина?)
— Вот стоят три богатыря и в любой момент готовые защитить свою любимую Родину.
- А как называется страна, в которой мы живем?)
- Как она называлась раньше)
- Какая она, наша страна?)
Да, всё может родная земля: накормить нас теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей необыкновенной красотой. И только защитить сама себя не может.
На защиту земли русской поднимается народ.
- Как называли человека- готового встать на защиту Родины? Человека обладающий невиданной силой, безграничной храбростью, умением лихо скакать на коне, метко стрелять из лука. Которого не страшит не полчища врага, не страшит даже смерть.
)
В: правильно, богатыри. Смотрите, на картине все три богатыря в кольчугах и шлемах, но раз так получилось, что у Алеши похитили доспехи, нам надо ему помочь. В путь, не будем терять времени. В письме подсказка:
За тобою он плетется
Хоть на месте остается. (след)
- Нам нужно идти по следам, куда же они нас приведут?
- Как же нам найти доспехи, нужно искать подсказки.
- Ребята, вот камень, и первая подсказка у ворона. (Разворачиваем свиток и читаем)
«Приветствую вас странники! Знаю зачем пришли к нам. Слышал про беду Алеши Поповича. Я вам помогу, но прежде чем отдать вам подсказку, выполните моё задание. Расскажите про тех людей, которых ищите. Вот вам в помощь схема. Удачи.
С Уважением, Ворон.»
(Дети рассказывают о богатырях по мнемотаблице)
В. : вот, ребята, молодцы. Смотрите появились стрелочки на камне. На стрелочках надписи.
«Коль направо вы пойдете,
То к Илюше попадете»
В. : смотрите, тут пещера, нам придется пройти через неё. (Преодолев пещеру, дети подходят к изображению Ильи Муромца)
- Мы нашли Илью Муромца и у него еще свиток, давайте узнаем, какое задание приготовил он для нас:
«Здравствуйте, я Илья Муромец, рад, что вы дошли, у меня для Алёши есть шлем. Я отобрал его у Змея Горыныча, но отдам его, когда буду уверен, что вы много знаете о нас, о богатырях.
С уважением Илья»
Игра с мячом: (обычный человек сильный, а богатырь - (сильнее)
Веселый, а, заботливый, а,
Надежный, а, добрый, а,
Красивый, а, умный, а,
Отважный, а, хитрый, а,
Заботливый, а…
- Молодцы. Справились с заданием. Берем шлем и отправляемся дальше. Нам надо найти второго богатыря. Давайте от камня теперь повернем налево.
«Коль налево вы пойдете-
То к Добрыне попадёте.»
(Перед детьми возникает болото, как же преодолеть его. По кочкам. Вперед. Пройдя его, находим свиток- подсказку у Добрыни Никитича). Читаем:
«Здравствуйте друзья! Вы устали в пути?) А знаете ли вы, что нужно делать для того, чтобы стать богатырём?) Покажите, что вы умеете. После отдам для Алёши кольчугу.»
Физкультминутка "Богатыри"
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги буквой «Л» расставим.
Поворачивайся вправо,
Поворачивайся влево.
А теперь на месте шаг
Выше ноги да, вот так.
Плечи выше поднимаем
А потом их опускаем.
10 раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем
От души мы потянулись
И на место все вернулись.
(Дети забирают кольчугу)
В. : Ребята, мы с вами собрали необходимые для Алёши Поповича вещи, но вот беда, кольчуга испортилась. Давайте поработаем кузнецами и починим её. Вставим недостающие колечки. Но прежде разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
На полянке у ручья
Три стоят богатыря.
Пальцы очень крепко дружат
Нам помощниками служат.
(Дети встают вокруг стола и с помощью клея приклеивают кружочки на кольчугу)
В. : Молодцы ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями.
(Дети одевают на изображение Алёши Поповичу кольчугу и шлем)
В. : Ребята, а нам пора возвращаться в группу.
- Давайте вспомним, где мы побывали?)
- Кого встретили?)
- Как их зовут?)
- Кому помогли?
- Что случилось с одним из богатырей?
- Как помогли?
- Что вам больше всего понравилось?)
- Что нам помогло кроме богатырской силы?)