Ольга Павленко
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
«СНЕГУРУШКА И ЛИСА «
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой, знакомить с русским фольклором.
Оборудование: иллюстрации, игрушки для настольного театра, лукошко.
Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Снегурушка и Лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Ход занятия.
Входит воспитатель в русском народном костюме, выходит к детям со словами: «Здравствуйте мои детушки, здравствуйте мои лапушки, я добрая сказочница Василиса,
Все сюда ко мне идите На меня все посмотрите,
Я пришла к вам не одна Чудо сказку принесла.
Вот она у меня в лукошке, подходите ближе крошки.
(Дать детям рассмотреть костюм и лукошко, прикрытое салфеткой.) А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать про кого же будет сказка,
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это? /Лиса/
Какая всегда лиса в сказках?
Ее всегда так и зовут- плутовка. А сейчас давайте заглянем в лукошко. Что за сказка здесь спряталась? Подходите поближе….
Воспитатель достает и расставляет фигурки настольного театра, расставляет их на стол, приговаривая:
Вот это дед и баба, а это их внучка, ее зовут Снегурушка. А это богатырь медведь-Медведюшка, а вот и хитрая лиса-Лисонька. Вот про этих людей и про этих зверей Будет сказка рассказываться. А называется сказка :
«СНЕГУРУШКА И ЛИСА»
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,
Будет сказочка моя, очень увлекательная.
Начинается сказка, начинается побаска. Сказка добрая, повесть долгая, это еще не сказка, это присказка, сказка вся впереди :
Жили были….
Воспитатель рассказывает сказку…. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Понравилась вам сказка?
-Дети, эта история могла быть на самом деле или это выдумка?
-Почему вы думаете, что это выдумка?
- Это сказка, а в сказках все может случиться, потому что сказка – это необыкновенная история
- Расскажите, как подружки пошли в лес?
-Посмотри в каком дремучем лесу оказались девочки (рассматривание иллюстрации)
-Какой лес?
-Как поступила Снегурушка, когда осталась одна?
-Кто хотел помочь Снегурушке?
-Почему Снегурушка не пошла с волком и медведем?
-Как помогла лисичка Снегурушке?
А кто больше всего вам понравилоя в этой сказке? Да, в этой сказке лиса не хитрая, не обманщица. И Лисоньке вы очень понравились (воспитатель достает фигурку лисы) и она хочет с вами поиграть.
Поиграем с лисичкой
Игра: Курочки и лиса.
Игра повторяется 2 раза