Наталья Аносова
Конспект занятия по развитию ЭМП в 1 младшей группе на тему: «Плавает, тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучать детей практическому экспериментированию: производить действия с предметами, познавая их свойства (лёгкий – тяжёлый, плавает – тонет, большой – маленький, больше - меньше). Развивать у детей восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с предметным миром, способность взаимодействовать в коллективе, рядом друг с другом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование и материалы:
Раздаточный: набор разных по величине предметов по количеству детей (камушки, деревянные палочки, мячики, ложки); маленькие тазики с водой, игрушки рыбок, сачки для вылавливания рыбок из аквариума по количеству детей; ванночка; индивидуальные салфетки.
Ход занятия:
В. – Ребята, скажите, когда вы сегодня проснулись, вы умывались? Покажите мне, как вы это делали.
Чтение потешки «Водичка, водичка умой мое личико…» с показом.
В. – А сегодня мы с вами поиграем с водичкой. Проходите к столу.
На столе, красивыми салфетками, накрыты тазики с водой и наборы предметов.
В. – Ребята, вы можете снять салфетку и посмотреть, что там под салфеткой прячется. (Ответы детей.)
В. – Ребята, возьмите в ручки камушки, и покажите мне их. А теперь поднимите вверх тот камушек, который больше. Скажите, какой камушек тяжелее: большой или маленький? (Большой)
В. – А сейчас, я предлагаю вам опустить их в водичку и посмотреть, что произойдет.
В. – Расскажите, ребята, что случилось? (Камушки утонули)
В. – Ребята, посмотрите, утонули и большие камушки и маленькие. Значит, камушки какие? (Тяжелые)
В. – А теперь, ребята, посмотрите, какой я взяла мячик? (Большой)
В. – И вы возьмите. А в другую руку, возьмите мячик поменьше. Скажите, какой мячик тяжелее?(Большой)
В. – Как вы думаете, большой мячик утонет? А маленький?(Ответы детей)
В. – Вот сейчас мы это проверим. Опускайте мячики в воду. Что произошло? (Мячики плавают)
В. – Действительно, мячики не тонут, они плавают.
По той – же схеме проводим опыты с ложками и с деревянными палочками.
В. – Ребята, наши ножки устали стоять, и я вам предлагаю сделать зарядку.
«В небе солнышко взошло,
Стало всё кругом светло,
Вышли дети на зарядку,
Упражнялись по порядку:
Раз! — подняли руки вместе,
Два! — маршировать на месте,
Три! — наклоны стали делать,
А четыре! — стали бегать.
Шагом марш! Скорей вперёд!
И никто не устаёт!
Мы бежим по стадиону,
Чемпионы будем скоро.»
В. – Ребята, у вас, у каждого лежат сачки, я вам предлагаю выловить все предметы из ваших тазиков.
Вылавливаем, после вытираем руки салфетками.
В. – Ребята, а сейчас, выберите предмет, который, как вы думаете, не утонет, и несите ко мне.
Складываем выбранные предметы в пустую ванночку.
В. – Девочки и мальчики, сейчас я налью в ванночку воду, и мы посмотрим, чьи игрушки всплывут.
Проводим опыт. Комментарии. Вылавливаем сачками предметы.
В. – Ребята, вы все такие молодцы! Вы верно выбрали плавучие игрушки, вы все знаете, какие предметы большие, а какие маленькие. Какие тяжёлые, а какие лёгкие. А сейчас, вы можете взять себе по одной рыбке, и поиграть с ними в воде.
Во время игры задавать вопросы по закреплению материала.