Юлия Юрьевна Солод
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшей группы. Тема «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения.
Задачи:
Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.
Развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнером.
Материал и оборудование: клоун-притворщик Тяп-Ляп, разноцветный мячик, маленькие плотные комочки ваты (по количеству детей, рабочие листы «Дорисуй своего клоуна».
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшей группы, Тема „Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел (показывает клоуна-притворщика). Это веселый старичок-клоун по имени Тяп-Ляп. Посмотрите на него.
Жил на свете старичок
Маленького роста,
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
«Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Да бух-бух!
Бу-бу-бу
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да трюх-трюх.»
(Д. Хармс)
Клоун Тяп-Ляп очень веселый. Но ему интересно узнать, умеете ли вы смеяться и играть в веселые игры. Посмотрите: наш гость что-то прячет за спиной. Да это разноцветный мячик!
Игра «Клоун Тяп-Ляп»
Клоун предлагает вам поиграть. Вставайте в кружочек. Тяп-Ляп будет бросать вам мячик, а вы будете его ловить и кидать ему обратно. Важно делать это очень быстро.
Дети выполняют игровое задание. По окончании игры клоун отмечает, что дети такие ловкие и умелые и действительно умеют радоваться и веселиться.
А теперь клоун хочет спросить у вас, когда и над чем смеются дети?
Рассказы детей.
А какие лица у людей, когда они смеются? (Улыбающиеся.) Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу.
Наш клоун работает в цирке, и там он веселит грустных детей.
Этюд «Делай как я»
Клоун и меня научил играть в интересную игру. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их за мной:
указательным пальцем нажать на кончик носа;
растянуть уголки губ в улыбке;
показать длинный нос, как у Буратино, с помощью ладоней рук;
изобразить смешное лицо и т. п.
Клоун Тяп-Ляп посмотрел на вас и увидел, как вы, ребята, умеете веселиться, и сказал, что из вас могут получиться хорошие клоуны.
Релаксация «Звуки осени»
Ребята присядьте на свои стулья, расслабьтесь, закройте глаза. Сейчас я вам буду включать звуки осени, а вы попробуйте отгадать что это.
Звук ветра
Звук дождя
Звук шагов по листве
Молодцы, ребята, все звуки отгадали. Открываем глаза.
Игра «Снежок»
Наш гость сказал мне по секрету, что больше всего на свете он любит, когда идет снег.
Давайте порадуем Тяп-Ляпа и устроим полет снежинок. Я каждому из вас раздам по маленькому комочку ваты (или маленький кусочек салфетки). Этот комочек надо будет разрыхлить так, чтобы он стал легким, как снежинка-пушинка. Посмотрите, как это сделаю я (демонстрирует способ действия, дети повторяют). А теперь положите свои снежинки на ладошку и подуйте на них. Постарайтесь дуть на свои снежинки как можно дольше, все время поддерживая их в воздухе, но без помощи рук.
Дети выполняют задание.
Ну вот, пришла пора нам расставаться с клоуном Тяп-Ляпом, а на прощанье давайте нарисуем ему подарок.
Рисование на тему «Дорисуй веселого клоуна»
Я вам раздам листочки, на которых нарисован портрет нашего веселого гостя. Но портрет этот не закончен: нужно нарисовать глазки, нос, рот-улыбку, волосы, придумать узор для колпачка (круги, полоски, нарисовать помпончик) и раскрасить разноцветными карандашами.
Дети выполняют задание, а педагог при необходимости, оказывает помощь.
Итог.
Давайте попрощаемся с Тяп-Ляпом и пригласим его в гости в другой раз. Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, веселились.) Вот с таким радостным настроением возвращаемся в группу. До встречи!