МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшей группы. Тема «Радость»

Юлия Юрьевна Солод
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшей группы. Тема «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения.

Задачи:

Расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости.

Развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнером.

Материал и оборудование: клоун-притворщик Тяп-Ляп, разноцветный мячик, маленькие плотные комочки ваты (по количеству детей, рабочие листы «Дорисуй своего клоуна».

Ход занятия

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшей группы, Тема „Радость“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел (показывает клоуна-притворщика). Это веселый старичок-клоун по имени Тяп-Ляп. Посмотрите на него.

Жил на свете старичок

Маленького роста,

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

«Ха-ха-ха

Да хе-хе-хе,

Да бух-бух!

Бу-бу-бу

Да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь

Да трюх-трюх.»

(Д. Хармс)

Клоун Тяп-Ляп очень веселый. Но ему интересно узнать, умеете ли вы смеяться и играть в веселые игры. Посмотрите: наш гость что-то прячет за спиной. Да это разноцветный мячик!

Игра «Клоун Тяп-Ляп»

Клоун предлагает вам поиграть. Вставайте в кружочек. Тяп-Ляп будет бросать вам мячик, а вы будете его ловить и кидать ему обратно. Важно делать это очень быстро.

Дети выполняют игровое задание. По окончании игры клоун отмечает, что дети такие ловкие и умелые и действительно умеют радоваться и веселиться.

А теперь клоун хочет спросить у вас, когда и над чем смеются дети?

Рассказы детей.

А какие лица у людей, когда они смеются? (Улыбающиеся.) Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу.

Наш клоун работает в цирке, и там он веселит грустных детей.

Этюд «Делай как я»

Клоун и меня научил играть в интересную игру. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их за мной:

указательным пальцем нажать на кончик носа;

растянуть уголки губ в улыбке;

показать длинный нос, как у Буратино, с помощью ладоней рук;

изобразить смешное лицо и т. п.

Клоун Тяп-Ляп посмотрел на вас и увидел, как вы, ребята, умеете веселиться, и сказал, что из вас могут получиться хорошие клоуны.

Релаксация «Звуки осени»

Ребята присядьте на свои стулья, расслабьтесь, закройте глаза. Сейчас я вам буду включать звуки осени, а вы попробуйте отгадать что это.

Звук ветра

Звук дождя

Звук шагов по листве

Молодцы, ребята, все звуки отгадали. Открываем глаза.

Игра «Снежок»

Наш гость сказал мне по секрету, что больше всего на свете он любит, когда идет снег.

Давайте порадуем Тяп-Ляпа и устроим полет снежинок. Я каждому из вас раздам по маленькому комочку ваты (или маленький кусочек салфетки). Этот комочек надо будет разрыхлить так, чтобы он стал легким, как снежинка-пушинка. Посмотрите, как это сделаю я (демонстрирует способ действия, дети повторяют). А теперь положите свои снежинки на ладошку и подуйте на них. Постарайтесь дуть на свои снежинки как можно дольше, все время поддерживая их в воздухе, но без помощи рук.

Дети выполняют задание.

Ну вот, пришла пора нам расставаться с клоуном Тяп-Ляпом, а на прощанье давайте нарисуем ему подарок.

Рисование на тему «Дорисуй веселого клоуна»

Я вам раздам листочки, на которых нарисован портрет нашего веселого гостя. Но портрет этот не закончен: нужно нарисовать глазки, нос, рот-улыбку, волосы, придумать узор для колпачка (круги, полоски, нарисовать помпончик) и раскрасить разноцветными карандашами.

Дети выполняют задание, а педагог при необходимости, оказывает помощь.

Итог.

Давайте попрощаемся с Тяп-Ляпом и пригласим его в гости в другой раз. Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, веселились.) Вот с таким радостным настроением возвращаемся в группу. До встречи!

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшей группы. Тема «Радость»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшей группы. Тема «Радость»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Солод (УИ 1729789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД