Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе

ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Программные задачи.

- познакомить с новой геометрической фигурой- квадратом;

- учить различать и называть круг и квадрат;

- закреплять понятия "один" и "много".

Материал для занятия :

круг, квадрат (большие фигуры- для воспитателя, маленькие- для каждого ребёнка). Два обруча, бубен.

Ход занятия.

Педагог показывает детям круг, спрашивает:

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

- Ребята, что это? (ответ детей) Правильно, это круг. У вас у каждого на столе есть круг, покажите его. Что вы показали? (Круг.) Обведите круг пальцем. Попробуйте прокатить его. Что у вас в руке? (Круг)

Затем воспитатель показывает квадрат и спрашивает: как называется эта фигура. Если дети не знают, то педагог называет: "Квадрат". Предлагает всем вместе повторить это слово.

- Ребята, найдите квадрат у себя на столе и покажите его. Какую фигуру вы показали? (Квадрат.) У квадрата есть углы (педагог показывает). Один угол, ещё один угол, ещё один угол, ещё один угол. Сколько углов у квадрата? (Много углов). Попробуйте прокатить квадрат. Можно квадрат прокатить? (Нельзя)

- Почему нельзя прокатить квадрат? Что мешает прокатить квадрат? (Углы.) Что у вас сейчас в руке? (Квадрат.)

Педагог даёт задание показать сначала круг, потом квадрат и назвать каждую фигуру. Затем предлагает одним детям взять круг, другим детям - квадрат и поиграть в игру "Найди свой домик".

ИГРА. На полу лежат два обруча, в одном из них находится круг, в другом-квадрат.

Педагог объясняет правила игры:

- в этом домике живут круги, в этом - квадраты. Вы будете бегать по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты- к домику, где живут квадраты".

Когда дети найдут свои домики, педагог уточняет, какие фигуры у них в руках, какие фигуры в обручах и сколько их.

При повторении игры надо поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 12:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД