Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе

ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи.

- познакомить с новой геометрической фигурой- квадратом;

- учить различать и называть круг и квадрат;

- закреплять понятия "один" и "много".

Материал для занятия :

круг, квадрат (большие фигуры- для воспитателя, маленькие- для каждого ребёнка). Два обруча, бубен.

Ход занятия.

Педагог показывает детям круг, спрашивает:

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

- Ребята, что это? (ответ детей) Правильно, это круг. У вас у каждого на столе есть круг, покажите его. Что вы показали? (Круг.) Обведите круг пальцем. Попробуйте прокатить его. Что у вас в руке? (Круг)

Затем воспитатель показывает квадрат и спрашивает: как называется эта фигура. Если дети не знают, то педагог называет: "Квадрат". Предлагает всем вместе повторить это слово.

- Ребята, найдите квадрат у себя на столе и покажите его. Какую фигуру вы показали? (Квадрат.) У квадрата есть углы (педагог показывает). Один угол, ещё один угол, ещё один угол, ещё один угол. Сколько углов у квадрата? (Много углов). Попробуйте прокатить квадрат. Можно квадрат прокатить? (Нельзя)

- Почему нельзя прокатить квадрат? Что мешает прокатить квадрат? (Углы.) Что у вас сейчас в руке? (Квадрат.)

Педагог даёт задание показать сначала круг, потом квадрат и назвать каждую фигуру. Затем предлагает одним детям взять круг, другим детям - квадрат и поиграть в игру "Найди свой домик".

ИГРА. На полу лежат два обруча, в одном из них находится круг, в другом-квадрат.

Педагог объясняет правила игры:

- в этом домике живут круги, в этом - квадраты. Вы будете бегать по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты- к домику, где живут квадраты".

Когда дети найдут свои домики, педагог уточняет, какие фигуры у них в руках, какие фигуры в обручах и сколько их.

При повторении игры надо поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 12:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД