ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
- познакомить с новой геометрической фигурой- квадратом;
- учить различать и называть круг и квадрат;
- закреплять понятия "один" и "много".
Материал для занятия :
круг, квадрат (большие фигуры- для воспитателя, маленькие- для каждого ребёнка). Два обруча, бубен.
Ход занятия.
Педагог показывает детям круг, спрашивает:
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, что это? (ответ детей) Правильно, это круг. У вас у каждого на столе есть круг, покажите его. Что вы показали? (Круг.) Обведите круг пальцем. Попробуйте прокатить его. Что у вас в руке? (Круг)
Затем воспитатель показывает квадрат и спрашивает: как называется эта фигура. Если дети не знают, то педагог называет: "Квадрат". Предлагает всем вместе повторить это слово.
- Ребята, найдите квадрат у себя на столе и покажите его. Какую фигуру вы показали? (Квадрат.) У квадрата есть углы (педагог показывает). Один угол, ещё один угол, ещё один угол, ещё один угол. Сколько углов у квадрата? (Много углов). Попробуйте прокатить квадрат. Можно квадрат прокатить? (Нельзя)
- Почему нельзя прокатить квадрат? Что мешает прокатить квадрат? (Углы.) Что у вас сейчас в руке? (Квадрат.)
Педагог даёт задание показать сначала круг, потом квадрат и назвать каждую фигуру. Затем предлагает одним детям взять круг, другим детям - квадрат и поиграть в игру "Найди свой домик".
ИГРА. На полу лежат два обруча, в одном из них находится круг, в другом-квадрат.
Педагог объясняет правила игры:
- в этом домике живут круги, в этом - квадраты. Вы будете бегать по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик. У кого в руках круг, тот бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты- к домику, где живут квадраты".
Когда дети найдут свои домики, педагог уточняет, какие фигуры у них в руках, какие фигуры в обручах и сколько их.
При повторении игры надо поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри.