Жанна Туркина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (с использованием палочек Кюизенера)
Воспитатель- Туркина Жанна Геннадиевна.
Задачи:
1. Развивать у детей представление о форме (треугольная, квадратная, о длине (самая длинная, короче, самая короткая)
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
2. Упражнять в назывании цветов: оранжевая, фиолетовая, белая.
3. Воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке, развивать внимание.
Материал : Наборы цветных палочек на каждого, маленькие игрушки –животные на каждого ребенка, плоскостные фигуры персонажей сказки «Теремок», цветная схема «дом».
ХОД:
На магнитной доске вывешены персонажи сказки «Теремок».
-Дети, из какой сказки эти герои? (Теремок)
-А чего здесь не хватает? (Дома, теремка)
-Как мы можем помочь героям сказки? (Нарисовать дом, построить из кубиков, вылепить из пластилина)
-Мы сконструируем дом из палочек. Посмотрите на эту схему. Какой формы стена дома? (квадратной). Какой формы крыша? (треугольной).
-Возьмите 4 оранжевые палочки и сделайте из них квадрат.
-Что вы построили? (стену). Какой формы? Какого цвета?
-Возьмите 2 палочки синего цвета и сделайте крышу. Какой формы получилась крыша?
-Возьмите 2 палочки розового цвета и сделайте окно. Какой формы окно? (квадратной). Где находится окно? (посередине стены).
-Чего еще не хватает в доме? (двери). Возьмите 2 палочки желтого цвета и сделайте дверь. Сколько палочек взяли для двери? Какого цвета?
-Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.
Физ минутка:
-У медведя дом большой (подняться на носочки, руки поднять вверх)
-А у зайки маленький (присесть)
-Наш медведь пошел домой (ходьба на внешней стороне стопы)
-Да и зайка маленький (прыжки на 2 ногах)
-Можно пригласить наших героев в дом, только как же они войдут? Что мы забыли пристроить к дому? (крыльцо)
-Крыльцо построим из белой, желтой и голубой палочек. Какого цвета нижняя палочка? Верхняя? Средняя? Покажите самую длинную палочку? Самую короткую?
-Вот наши гости и дома, но очень любят ходить друг другу в гости.
-Как мы им можем помочь? Возьмите палочки любой длины, но одного цвета и постройте дорожки.
-Какого цвета у … дорожка? Сколько палочек ты взял?
Умницы детки вы построили красивые дома из палочек. Можете поиграть или сложить палочки в коробки.