Костенко Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности с детьми 6–7 лет
▼ Скачать
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель : Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и поиграем с ними.
Мимическая игра «Передавалки»
-Я предлагая вам, ребята, мимикой изобразить настроение, а вам, гости повторить за нами. Повторяйте - «Сердилка», «Страшилка», «Удивлялка», «Огорчалка», «Любозналка», «Улыбалка».
Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Музыкальный руководитель : С таким хорошим настроением я предлагаю вам сегодня прокатиться на облаке. Мы совершим удивительное путешествие в разные страны, узнаем, какие герои там живут, какая музыка там звучит.
Определим, в какой стране вам хотелось бы остаться и почему?
Садитесь на наше волшебное облако, путешествие начинается. Наше облако помчись, путешествие начнись.
Звучит 1 часть «Вальс» музыка Э. Грига
- Как красиво кругом (дети смотрят вверх, по сторонам,
Пора приземляться (дети встают).
Музыкальный руководитель :
Мы попали с вами в северную страну Норвегию. (На экране появляется с слайд «Природа Норвегии»).
Посмотрите, какие здесь суровые горы, холодные скалы, сказочные леса, где живут злые тролли, волшебники.
Звучит музыка «В пещере горного короля» Э. Григ.
Музыкальный руководитель :
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы – свои!
Лес становится темнее, мы попали в пещеру. Здесь холодно. Темно, мы здесь не одни. Это же маленькие гномы, они заколдованы злым королем. Давайте к ним присоединимся, поможем им освободиться от злых чар.
Образный сюжетный этюд «Гномы и великаны»
Музыкальный руководитель : Вы догадались, у кого в гостях мы побывали?
Дети: - В пещере у горного короля.
Музыкальный руководитель : Как вы поняли это?
Дети: - Звучала музыка «В пещере горного короля». Слышны шаги гномов, самого короля. Король закружил всех в вихре пляски. В музыке слышно, как рушатся горы, как исчезло колдовство.
Музыкальный руководитель : Вы хотели бы остаться в Норвегии?
Ответы детей: Нет.
Музыкальный руководитель : Почему вы не хотите остаться в Норвегии?
Дети: - Здесь холодно, зловеще, в пещере живет злой волшебный король. Музыка такая же колючая, холодная.
Музыкальный руководитель : Садитесь на наше облако, мы летим дальше. Ну– ка, облако, лети, нас в страну перемести!
Звучит 2 часть «Вальс» музыка Э. Грига
(Дети смотрят вверх, вниз, встают с окончанием музыки).
Музыкальный руководитель : Ребята, что вы видите на экране?
(На экране появляется слайд «Природа Англии»)
Дети:- Бескрайние цветущие луга, поля, озера.
Музыкальный руководитель : Мы с вами приземлились в прекрасной стране озер, туманов, лугов, мы в Англии.
Впереди широкая река и узенький мостик, нам нужно осторожно перейти на другой берег. Становитесь друг за другом и осторожно идите.
Игра со словами «Мостик»
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носочках, а потом на пятках.
Положили через речку
очень узкую дощечку (дети берутся за руки, становятся боком).
Кот пройдет-провалится, (перенесение тяжести с одной ноги на другую)
Кошка в воду свалится.
Курица споткнется, (приставной шаг вправо, влево)
Утка сковырнется.
Только мышка перешла, (боковой галоп с притопом вправо)
Всех мышат перевела (боковой галоп с притопом влево).
Музыкальный руководитель :
Вот мы и оказались на чудесной поляне, какие здесь лесные колокольчики, я предлагаю вам оживить их.
3 Основная часть
Танец «Колокольчики» музыка З. Роот.
Музыкальный руководитель : Давайте вернем наши колокольчики на полянку. А кому понравилось в Англии, в стране цветов, лугов? Почему?
Дети: Понравилась природа, нежное звучание колокольчика, очарование цветущего луга, нежная музыка.
Музыкальный руководитель : Вы хотите продолжить путешествие, тогда спешите на облако. Поднялся ветер, давайте лететь стоя.
Звучит 1 часть «Вальс» музыка Э. Грига
Музыкальный руководитель : Облако спустилось ниже, и земля нам стала ближе. (Дети, подняв руки вверх, «Бух»- приседают.)
Музыкальный руководитель : Ах, какая жара! Посмотрите, вокруг нас песок, камни, раскаленное солнце! Да мы с вами в Аравийской пустыне.
Кажется, сюда кто-то идет. Это наверно волшебница, которая любит звон монет, и обманывать людей. Чтобы она нас не заметила,давайте мы превратимся в палящие лучи солнца, раскаленный песок, звон монет, цветущий оазис. Возьмите те предметы и инструменты, которые помогут вам передать музыкальные образы.
Творческий этюд «Танец Анитры» музыка Э. Грига.
(По окончанию этюда, дети застывают в причудливых позах)
Музыкальный руководитель : О, прекрасная принцесса, как ты очаровала наших ребят, отпусти их, нам нужно продолжить путешествие, мы исполним любое твое желание.
Анитра: Отпущу, если вы отгадаете мои загадки. Я буду рисовать вам волшебные узоры, а вы отгадайте, какие движения здесь спрятаны и исполните их.
(Дети «оживают»).
(Анитра на экране «рисует» музыкальные движения, дети выполняют их).
Музыкально – дидактическая игра «Угадай движение»
(Анитра тихо исчезает).
Музыкальный руководитель :(На экране появляется лес) Вот уж и темнеет, нам не добраться до облака, а впереди волшебный лес. Давайте отдохнем в нем до утра. А завтра, как только встанет солнце, продолжим путешествие. Располагайтесь на полянке.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза)
Этюд - настроение «Утро» музыка Э. Грига.
Музыкальный руководитель : С хорошим настроением, с новыми силами, мы можем продолжить наш полет на облаке, располагайтесь поудобнее.
Звучит 2 часть «Вальс» музыка Э. Грига
Музыкальный руководитель : Дети, а не знакома ли вам природа? (На экране слайд «Природа России»). Что вы видите?
Дети: - Осеннюю природу, березы, калину, синее небо.
Музыкальный руководитель : Догадайтесь, куда мы с вами попали, в какую страну?
Дети: В Россию.
Музыкальный руководитель : А чем для нас является Россия?
Дети: Это наша Родина, любимый край, где мы живем.
Музыкальный руководитель : Какие чудесные яркие краски на картине, почему все так разукрашено?
Дети: - Потому, что в России золотая осень.
Музыкальный руководитель : (Предложить ребенку прочитать стихотворение об осенней природе).
Ребенок: О. Рязанова.
У каждого времени года
Особенный запах и цвет,
Но, как совершенна природа,
Что в целом ее краше нет.
Вот осень, туманные дали,
Бушует кругом листопад.
И с запахом светлой печали
Опавшие листья шуршат.
Музыкальный руководитель : Музыка осени звучит повсюду, даже у меня в ладошах, послушайте какой узор. (Хлопаю фразу песни) повторите за мной (Дети повторяют).
Музыкальный руководитель : Вы узнали, ритм какой песни звучал?
Дети отвечают, берут осенние листья.
Хороводная песня «У калинушки» музыка Ю. Михайленко.
4 Заключительная часть
Музыкальный руководитель : Закончилось наше путешествие, но в жизни у вас будет еще много путешествий. Вы узнаете о новых странах, услышите новую музыку. Какая страна вам сегодня запомнилась больше всего, чем?
Дети: Перечисляют страны: Норвегию, Англию, Россию. В Англии понравилась цветущая природа, звон колокольчиков, тонкий мостик. В Норвегии - высокие горы, сказочная пещера, маленькие гномики. В России - очарование русской золотой осени.
Музыкальный руководитель : Музыка каких композиторов помогала нам в нашем путешествии?
Дети: Музыка Эдварда Грига, Зинаиды Роот.
Музыкальный руководитель : Какие музыкальные произведения Э. Грига помогали нам в передаче музыкального образа, в создании настроения?
Дети: «В пещере горного короля», «Утро», «Танец Анитры».
Музыкальный руководитель : Как называется музыкальное произведение, куда входят вся эта музыка?
Дети: Сюита «Пер Гюнт»
Я благодарю детей, дарю осенний букет со сладостями.