Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР «В лес по ягоды, грибы»

Елена Шолохова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР «В лес по ягоды, грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

«В лес по ягоды, грибы»

Тема: «Ягоды. Грибы»

Цель: Обобщение знаний по теме «Ягоды, грибы», развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о лесе, лесных ягодах и грибах, правилах поведения в лесу.

2. Обобщить и активизировать словарь дошкольников по темам «Ягоды», «Грибы».

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР „В лес по ягоды, грибы“» размещена в разделах

3. Упражнять в образовании и употреблении существительных множественного числа в родительном падеже, в образовании родственных слов, согласовании числительных с существительными, правильном употреблении предложно-падежных форм.

4. Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, координацию связной речи с движением.

5. Развивать связную речь детей через составление рассказов описаний с опорой самостоятельно составленную схему рассказа.

6. Воспитывать бережное отношение к живой природе, доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности.

Оборудование: аудиозаписи: П. И. Чайковский «Осень», медленная мелодия для дыхательной гимнастики, песенка «Едем на автобусе», 12 карточек с грибами (5 опят, 2 сыроежки, 1 боровик, 6 волнушек, 3 лисички и т. д., картинки ягод (малина, черника, клюква, брусника) и грибов (лисички, подберезовик, опята, боровик, корзинки (по количеству детей, схема рассказа, пиктограммы, магнитные картинки (солнышко, корзинка, машина, девочка с зонтиком, смайлик, кастрюля, банка с грибами)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята, послушайте внимательно, подумайте и дайте ответ о каком времени года идет речь в этих строках: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

Конечно, эти строки об осени, но ребята осень не только красивое время года, но еще и очень щедрое. Почему? Правильно осенью поспевает урожай злаков, овощей и фруктов, ягод и грибов. Урожай злаков колхозники собирают с полей, фрукты и овощи поспевают в садах и на огородах. А ягоды и грибы растут в лесу. Кто-нибудь из вас уже был в лесу? Хорошо! Но я напомню вам еще раз, что в лес дети могут ходить только со взрослыми. Ну а сегодня вы отправитесь в лес со мной. Согласны?

Для начала давайте повторим правила поведения в лесу. (Ответы детей) Конечно, в лесу нельзя кричать, а то все жители лесные разбегутся, нельзя рвать траву, ломать ветки кустов и деревьев, пинать ногами мухоморы, даже если это несъедобные грибы, разрушать муравейники. Ну раз правила поведения вам знакомы мы можем отправляться. Садитесь в автобус и поехали. (Дети двигаются под музыку)

II. Основная часть.

1. Логопед: Вот мы и оказались в лесу. Солнышко светит, а воздух какой! В лесу нужно дышать полной грудью. Давайте подышим.

(Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»)

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю.

Теперь, я руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождик шел! (поднимаем руки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускаем руки, тихо произнося на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

- Вот мы и на лесной поляне.

2. Логопед: Посмотрите вокруг и ответьте на вопрос: Чего в лесу много? Не забывайте отвечать полным предложением. (Д/у «Много») (ответы детей : В лесу много деревьев, кустов, травы, ягод, грибов.)

3. Логопед: Давайте подберем слова-родственники к слову грибы. (Д/у «Собери семейку») Для этого ответьте на мои вопросы:

- Как можно назвать маленький гриб? (грибок)

- А очень большой гриб? (грибище)

- Как можно назвать гриб ласково? (грибочек)

- Как назвать суп из грибов? (грибной, грибовница)

- А как можно назвать человека, который собирает грибы? (грибник) Молодцы!

4. Логопед: Мы на полянке, посмотрим вокруг,

Сколько грибов мы увидели вдруг.

Шляпки грибов, как монетки горят,

От шляпок рябит в глазах у ребят.

Сегодня мы с вами будем грибниками. Отравляемся.

5. (Динамическая пауза)

Мы отправились гулять, грибы-ягоды искать (шаг на месте)

Как прекрасен этот лес, полон разных он чудес (руки в стороны)

Светит солнце в вышине (руки вверх, встать на носочки)

Вот грибок растет на пне (присесть)

Дрозд на дереве сидит (руки вверх, встать на носочки)

Ежик под кустом шуршит (присесть)

Слева ель растет- старушка (повернуть голову влево)

Справа сосенки-подружки (повернуть голову вправо)

Где грибочки вы, ау! Все равно я вас найду!

(приложить руку козырьком, посмотреть вправо-влево)

6. Логопед: Ой! Ребята! А куда мы будем складывать грибы? Что нужно взять? (корзинки) Конечно, берите корзинки и собирайте грибы. (Д/у «Сколько?»)

Перед детьми карточки с грибами : 5 рыжиков, 1 боровик, 2 подберезовика, 6 волнушек, 3 сыроежки, 7 опят и т. д.

- Расскажи Сережа сколько каких грибов ты собрал? (Я собрал три сыроежки и пять рыжиков и т. д.) А ты Никита?

7. Логопед: А теперь посмотрим, какие грибы у меня в корзинке. Будьте внимательны, запомните и повторите, какие грибы собрала я.

- А еще у меня в корзинке есть ягоды. Какие?

(Д/у на внимание «Запомни, повтори»)

- Что можно приготовить из того, что мы принесли? (суп, компот, варенье, джем, морс) Что вы больше любите?

- Корзинки наши наполнены, мы можем отправляться обратно в детский сад.

8. Логопед: Вот мы и в детском саду, и я вам предлагаю вспомнить нашу прогулку в лес. Я начинаю, а вы должны выбрать нужный картинку-символ и закончить предложение. (Д/у «Закончи предложение»)

- Наступила золотая …. (осень)

- Осенью хорошо ходить в лес за …. (грибами)

- Грибы складывают в … (корзинки)

- Что бы не испортить грибницу, грибы аккуратно срезают … (ножом)

- Дружных опят можно найти на …. (пеньках)

- Рыжие лисички спрятались под (елкой)

- Из грибов можно приготовить …. (грибной суп)

9. Логопед: Посмотрите, у нас получилась целая история. А если эту историю записать, то получится… (рассказ) Как думаете, кто сочиняет истории, рассказы? Конечно писатели. Давайте и мы побудем сегодня писателями и придумаем рассказ о том, как мы ходили в лес за грибами.

Писатель знает, что любой рассказ состоит из трех частей. Напомните мне, как называются эти части? Да, это начало, середина и конец. (Детям предлагается схема рассказа, на которой они сами определяют содержание).

- О чем можно рассказать в начале? Вспомните нашу прогулку в лес. Правильно, мы можем рассказать о погоде (модель-солнышко, когда и с кем пошли в лес (модель-человечки, что взяли (корзинки, на чем отправились (машина). Все эти модели мы располагаем в первой части схемы.

- О чем расскажем в середине? Да, расскажем о том, где и какие грибы нашли. (В средней части схемы располагается сюжетная картинка)

- Что будет в конце нашего рассказа? Мы можем рассказать о том, понравился или нет наш поход в лес и о том, что можно приготовить из грибов и ягод. Эти модели помещаем в третьей части схемы.

А теперь вы можете самостоятельно составить небольшой рассказ о том, как вы были грибниками. Сегодня мы будем выбирать писателя, у которого будет самое интересное начало.

III. Заключительный этап.

Логопед: Ребята, из вас могут получиться настоящие писатели. Осталось еще немного потренироваться. У вас получились неплохие рассказы. Но нам нужно выбрать писателя, у которого самое интересное начало. Как вы думаете кто это? Почему тебе понравилось именно это начало рассказа? В следующий раз, когда отправимся еще куда-нибудь мы об этом обязательно расскажем. Возможно, как настоящие писатели выпустим книгу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР «В лес по ягоды, грибы»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР «В лес по ягоды, грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шолохова (УИ 369472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД