Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме»

Марина Кузнецова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме»

Программное содержание:

развивать интерес детей к пересказыванию,

продолжать учить детей пересказу текста с опорой на сюжетную картинку и картинный план,

формировать умение передавать содержание последовательно и полно, развивать память,

умение устанавливать логическую связь между явлениями.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Оборудование: Картина-панно, выполненная предварительно совместно с детьми (из природного материала выполняется поляна, покрытая листьями, деревья, пенек, дупло в дереве, муравейник, озеро, елка). С двух сторон картины прикреплены прозрачные кармашки для выстраивания картинного плана. Предметные картинки: лиса, волк, заяц, еж, белка, рыбы, муха, бабочка, змеи, медведь муравей, поздняя осень. картинки расположены в альбоме «Лесовичка». Альбом выполнен из листов формата А-3. На каждой странице помещена картинка из вышеперечисленных и три дополнительных. Таким образом с каждой страницы дети должны выбрать картинку того животного, название которого было в рассказе.

Ход занятия

1. Орг. момент. Дети здороваются, подходят к картине.

-Расскажите мне, что вы изобразили на картине? (Осенний лес).

Что можно увидеть на земле? Какая стала вода в озере? Что произошло с деревьями? Что можно увидеть на пнях? Что вы можете сказать о солнце?

К нам в гости прилетела сорока.

-«Я принесла вам письмо от Лесовичка. В нем рассказывается о том, что произошло в осеннем лесу. Прочитайте письмо и расскажите эту историю всем ребятам детского сада.»

2. Первичное чтение.

-Ребята, давайте прочитаем письмо (Логопед читает письмо)

«Наступила поздняя осень. Белка сделала на зиму запасы. Насушила ягоды и грибы: Белка поменяла шубку. Теперь она серая. Под корнями деревьев уснули змеи. В старом трухлявом пне сделал норку еж. Медведь построил берлогу. Он натаскал ветки, мох и листья. Муравьи закрыли все входы в муравейнике. Заяц поменял шубку. Он стал белым. Лиса и волк охотятся. В щели деревьев спрятались мухи и бабочки. Рыбы опустились на дно озера. Все приготовились к зиме

3. Разбор содержания.

Чтобы рассказать историю Лесовичка давайте выберем нужные картинки из альбома (Выбираем картинки из альбома среди избыточного количества)

-Какое врем года наступило?

Ребенок подбирает картинку «Осень» и вставляет ее в кармашек. На каждой странице альбома четыре картинки. Ребенок должен выбрать одну картинку животного, о котором говорилось в рассказе и вставить в кармашек.

После того как все картинки подобраны детям предлагается ответить на вопросы:

-Как подготовилась к зиме белка? Как вы думаете, почему белка стала серая?

-Покажи, где может быть белка на нашей картине.

-Как приготовились к зиме змеи?

-Какой домик сделал еж?» Как вы понимаете: трухлявый пень?

Логопед предлагает посмотреть, что лежит в мешочке. Оттуда извлекается кусок старого трухлявого дерева. (Дети рассматривают его для активизации слова «трухлявый»

-Как подготовился к зиме медведь? Из чего он построил берлогу? Откуда он выберется весной?

-Что сделали муравьи?

-Что произошло с зайцем? Как поможет зайцу мех белого цвета?

-Что делают лиса и волк?

-Где спрятались мухи и бабочки?

-Что сделали рыбы?

Таким образом получается картинный план.

Игра с мячом. Про кого из животных говорилось : спрятался, уснули,

построил, охотится, закрыли, опустились, поменял

4. Физ. Минутка.

-Давайте представим, что мы попали в этот осенний лес. Пройдем по

тропинке (Дети берут друг друга за руки и идут змейкой между «пенечками», присядем на пенечки, холодно в лесу (дети трут руки, плечи, на ладошку упал последний листочек, помашем улетающим птицам и вернемся в детский сад.

5. Вторичное чтение с установкой на пересказ

- Давайте послушаем историю еще раз и постараемся ее запомнить. С какого предложения мы начнем рассказывать, каким закончим.

6. Пересказ с опорой на картинный план и сюжетную картинку.

Пересказ осуществляется парами. (Полоски с картинками с правой и с левой стороны)

7. Итог занятия

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили историю. Лесовичок приготовил для вас картинки. Вы их раскрасите в группе и они помогут вам вспомнить этот рассказ и рассказать другим ребятам.

Публикации по теме:

«Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Тема: Развитие умения естественно, выразительно пересказывать художественные произведения. Опыт работы». Почему мы выбрали пересказ?.

Взаимодействие логопеда и воспитателей в процессе обучения дошкольников связной речиВзаимодействие логопеда и воспитателей в процессе обучения дошкольников связной речи Основной задачей коррекционно-логопедической работы с детьми с ОРН является обучение их связной речи. Дети должны научиться грамотно и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 22 января 2013 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД