Каделева Наталья
Конспект занятия «Рассматривание игрушки мишки» по развитию словаря среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание игрушки мишки
Конспект занятия по развитию словаря среднего дошкольного возраста
«Рассматривание игрушки мишки»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная: Продолжать обогащать словарь детей.
Развивающая: Развивать внимательность, память.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работы: пушистый, глазки круглые, как пуговички.
Публикация «Конспект занятия „Рассматривание игрушки мишки“ по развитию словаря среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материалы и оборудования: две игрушки мишки (белого и коричневого цветов)
Предварительная работа:
а) Воспитатель (написание конспекта, чтение доп. литературы, подготовка материалов и оборудования)
б) Дети (отгадывание загадок на части тела, рассматривание иллюстраций медведей)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы хотите узнать кто к нам сегодня в гости пришел (да) Тогда отгадайте загадку!
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
-Правильно дети, к нам в гости пришел медведь!
Давайте же посмотрим какой он! Читаю детям загадку
-Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки
-Ребятки, какой мишка? (белый, гладкий, пушистый, мягкий).
-Какой наш мишка (большой, пушистый, какие у него ушки (мягкие, лапы (гладкие) ,а какой хвостик (маленький).Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
-Ребятки, назовите части игрушки. (Носик, хвостик, лапки, животик, спинка).
-Вова, покажи, где у мишки носик?.
-Катя, а где у мишки хвостик?
-Ребята, давайте с вами немного поиграем, сейчас я включу музыку и буду читать стихотворение, а вы будете повторят за мной движения!
Косолапые мишки ходят по поляне,
(Идут косолапой походкой)
Сколько ягод на полянке!
(Разводят руки в стороны от удивления)
Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот.
(Имитируют движения)
-Какие вы молодцы, правильно повторяю движения!
-Дети, смотрите, а с мишкой в гости кое-кто еще пришел!
-Ребята, кто это (мишка)
-А какой мишка (маленький) Правильно, этот мишка меньше, чем наш. Миша, скажи какой это мишка (большой) Кристина, а это какой (маленький)
Дети, наш мишка большой и у него большие лапки, ушки, хвостик, а у маленького какие (маленькие)
Ребята, вы наверное устали сидеть, давайте с вами поиграем в игру «Мишка»
Цель: учить детей внимательно слушать текст.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Ребята, вы бы знали как мишка любит когда за ним повторяют, вы хотите, что бы мышка улыбался (да) Тогда давайте мишка прочитает вам стихотворение, а вы будете его повторять.
«Умка любит в мяч играть,
Бегать, прыгать и скакать».
Маша, повтори стихотворение? Какая ты молодец, ребята, а теперь давайте все вместе повторим стихотворение. Какие вы дружные, все хором повторили стихотворение.
Задаю детям вопросы об игрушке.
Провожу физ. минутку
Достаю из под стола игрушку медведя, только меньшей величины.
Провожу игру «Мишка»
Читаю детям стихотворение.
Как хорошо вы сегодня поработали, вам понравилось новое знакомство? (да) Какие части тела есть у медведя? А какими цветами были наши медведи (белый и коричневый)Правильно, хорошо запомнили! А вы знаете, что мишки очень любят играть, и они хотели бы с вами поиграть? Вы будете играть с мишками (да) Только помните, что с игрушками нужно обращаться аккуратно. Предлагаю детям поиграть в игры с медведями.