Филимонова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с]-[с’], [з]-[з’], [ц]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
в младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: познакомить со звуками с, сь, з, зь, ц
Задачи:
Обучающие:
• упражнять в правильном произношении звуков с,сь, з,зь,ц в словах. ,
• Отрабатывать четкое произношение звуков с,сь, з, зь,ц
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Упражнять детей в умении вести диалог.
Развивающие :
• Развивать фонематический слух детей;
• Развивать внимание, мышление, связную речь;
• Развивать двигательную координацию.
Воспитательные:
• Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
• Формирование интереса к ОД.
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход ОД:
1. Вводная часть
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
- И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
- «Доброе утро!» — маме и папе
- «Доброе утро!» — останется с нами.
Артикуляционная гимнастика
В одном домике, дружок,
Живет Веселый Язычок,
Ох, и шустрый он
мальчишка
И немного шалунишка.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.
Распластался, как лопатка,
Полежал на губе
И опять ушел к себе.
2. Основная часть
- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)
Упражнение «Насос»
- Послушайте, как спускается колесо я спою с-с-с-с-с (мягко).
Повторим хором.
- Взяли насос и накачиваем колесо. Послушайте с-с-с-с-с (твердо)
Совместное произношение звука (с) твердо.
- Ну вот мы и накачали колеса.
Физминутка «Едем на велосипеде»
А сейчас мы с вами, дети
Едем на велосипеде.
На носочки поднимись,
На сиденье опустись.
Ноги ставим на педали,
Руки на руль опускаем,
Плечи дружно расправляем,
На педали нажимаем.
Правила мы соблюдаем!
Крутим правою ногой,
Крутим левою ногой,
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы приехали – слезать!
Ребята, ну вот мы и приехали в лес. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(Нельзя громко кричать, ломать ветки деревьев, рвать цветы, ловить насекомых, не оставлять после себя мусор).
- Кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
Отгадывание загадок.
- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки.
1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2. Эта пташка ранняя
С солнышком встает,
Песню без названия Поутру поет,
Трелью заливается В зелени аллей.
Пташка называется, Как же? (Соловей)
3. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят — у меня есть жало
И на брюшке полоса, Потому, что я… (Оса)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
5. Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись — Хищник опасный.
Зовут её. (Рысь)
6. С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (Синица).
7. Он по комнате кружит.
Зло пищит, зудит, жужжит.
Сел тихонько мне на лоб.
Я его с размаху — Шлёп!
Увернулся он от драки.
Вновь готовится к атаке.
Превращает ночь в кошмар,
Этот маленький… (комар)
- Посмотрите ребята к нам прилетели большой и маленький комар.
- Давайте покажем как пищит маленький комар (зь-зь-зь-зь-зь)
- А теперь как пищит большой комар (з-з-з-з-з)
8. Комочек пуха, Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
9. Клюв у этой птицы -
Как длинненькие спицы.
Она по болоту гуляет,
Лягушек поджидает. (Цапля)
10. Лежит на солнце, греется,
Лежит и не шевелится,
Красивая, блестящая,
Живая, настоящая.
Но если нам за хвост схватить
Зеленую красавицу,
То все равно она сбежит,
А хвост в руке останется! (ящерица)
11. Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (цветы)
- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку!
(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)
- Наступил вечер
Чистоговорка
Су-су-су тихо в лесу
Су-су-су все спят в лесу
- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?
В лесу темно и тихо.
Все спят давно,
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).
- А что делает сова (На суку сидит, во все стороны глядит)
- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались.
3. Заключительная часть
- Куда мы свами сегодня ездили?
- На чем ездили?
- Кто нас встречал в лесу?
- Что мы делали в лесу?
- Вам понравилось ребята?