Комарова Ксения
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто посредством игры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комарова Ксения Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Мячик А. Барто, через игру «жгутики-трансформеры» во второй младшей группе
Воспитатель МАДОУ детский сад № 176 «Фантазеры», г. Тюмень, Тюменская обл.
Цель: развить способность быстро запоминать стихотворение через игру «жгутики-трансформеры»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения „Мячик“ А, Барто посредством игры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Игры, дидактические пособия
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мяч», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, называть действия и явления, происходящие в нем; совершенствовать диалоговую речь, продолжать расширять словарный запас.
2. Развивать память, воображение, образное мышление, моторику.
3. Воспитывать нравственность и интерес к художественной литературе.
Методические приемы: словесный, игровой, практический.
Материал: жгутики (шнурки) разного цвета и длины; картинки: плачущая девочки (Таня, разноцветные кружки, полоски; настоящий мячик.
Ход занятия:
Приветствие-игра «Здравствуй, друг»
Воспитатель:
«Подойди ко мне, дружок.
Соберемся мы в кружок,
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, наш веселый круг!»
Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня превратиться в добрых волшебников и помочь одной маленькой девочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите послушать, что случилось с девочкой?-Да.
Для этого прослушайте стихотворение А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
Ребята, а что Таня делает в стихотворении?
Дети: Плачет.
Воспитатель: А почему Таня плачет?
Дети: Потому что уронила мяч.
Воспитатель: А куда Таня уронила мяч?
Дети: В речку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А чтобы Таня перестала плакать, нам нужно нарисовать жгутиками-трансформирами картинку к стихотворению и заучит его. Хотите попробовать?
Дети: Да.
Ребята подходят к столу и рассматривают цветные жгутики и дополнительные картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте первой на стол выложим Таню
(картинка девочки).
Дети кладут плачущую Таню на стол.
-А теперь изобразим-выложим речку. Каким цветом будет речка?
Дети: Синим.
Дети берут синий жгутик и выкладывают синюю волну на столе.
Воспитатель: А что Таня уронила в речку? - мяч.
Мяч может быть любым цветом, а какой формы? - круглой.
Дети выбирают жгутик любого цвета и выкладывают круг на волнах речки.
Воспитатель: чтобы наш мяч был красивым, давайте его украсим? У нас есть разноцветные кружки и полоски.
Дети выкладывают украшения на мяч.
Дети рассматривают получившийся сюжет стихотворения из жгутиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво получилось! Вам понравилось рисовать жгутиками? - да.
А рисовали мы, чтобы запомнить стихотворение и Тане помочь мяч достать. Давайте, повторим стихотворение, глядя на нашу картину.
Дети повторяют стихотворение. Воспитатель достает настоящий мяч. И спрашивает, нужно ли помогать людям? Помогают ли они друзьям? Меняет картинку девочки на улыбающуюся.
Воспитатель: Какое стихотворение мы сегодня выучили? Кто автор?