Наталья Бузакина
Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Времена года». Первая младшая группа
ЦЕЛЬ:
-развивать слуховую память, речь, мелкую моторику, внимание.
-закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Времена года“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать мышление, фантазию, воображение.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Закрепить знания детей:
-о последовательности времен года;
- о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;
- о правилах поведения в лесу;
- формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
-учить отвечать на вопросы.
-активизировать словарь
-учить отгадывать загадки
Развивающие :
- создать условия для развития мышления, фантазии;
- способствовать умению отвечать на вопросы;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
-способствовать координации и совершенствованию движений через целенаправленные упражнения
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
-желание заботится о природе.
- учить детей эмоционально отзываться на происходящее.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень);игрушка медведь,конверт с загадками
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов, стихов, загадок рассматривание иллюстраций о временах года; наблюдения в природе. Обучение пальчиковой гимнастике.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядные (использование иллюстраций); игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).
Побуждать детей принимать участие в игровых упражнениях,
и в чтении стихотворений.
Ход занятия :
-Дети вы слышите, что кто-то плачет? Пойдемте посмотрим кто это.
За дверью сидит мишка в лапах у него конверт с загадками. Воспитатель берет мишку на руки и подносит к уху.
-Ребята,мишка мне сказал,что он нам принес загадки про времена года, но он так спешил, что запутался какая про какое время года загадка.
-Мишка, не плачь! Мы с детками поможем тебе разобраться с загадками.
-Ребята, поможем мишке?
-Дааааа.
Воспитатель достает из конверта загадку про весну и загадывает детям:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает
- Весной.
- А мы, мишка, с ребятами знаем гимнастику для пальчиков про весну.
- Расскажем мишке?
Перелётные птицы.
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка- Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать «клюв» — «птицы поют».
Далее дети по очереди отгадывают загадки про времена года и показывают гимнастику для пальцев
Тема: «Лето»
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(лето)
Лето
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето.
Тема «Осень».
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,
Дети делают кистями плавные
движения вперед – к груди.
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:
ВОТ ДУБОВЫЙ,
Поочередно загибают пальцы на руке.
ВОТ КЛЕНОВЫЙ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.
Встряхивают кистями рук.
Тема «Зима».
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались Имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
- Мишка, мы помогли тебе разобраться про какое время года загадки (воспитатель)
- Да теперь я знаю загадки про лето,осень,зиму и весну! (миша)
- Ребята, какое время года вам больше всего нравится и почему (воспитатель)
- До свидания, детки мне пора идти в лес к маме (миша)