Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картинки «На ферме»

Наталья Денисова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картинки «На ферме»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирования умения рассматривать сюжетные картинки и отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

• Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (К) и (Т).

Развивающие:

• Развивать устную речь.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

• Вызывать желание ухаживать за домашними животными.

Методы: проблемная ситуация; словесные (рассказывание, беседа, пояснение); наглядные (демонстрация иллюстраций, показ).

Технологии: здоровьесберегающие, развивающие.

Подготовительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, беседы на тему: «Домашние животные и их детеныши». рассматривание картинок с домашними животными и их детенышами.

Материалы и оборудование: картинка «На ферме», сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, цветная коробка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей на занятие.

(Дети присаживаются на стульчики).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: дети, кто это стучится к нам?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: (показывает детям красочную коробочку).

Дети, кто-то нам под дверь подкинул коробочку,

Надо нам ее открыть

И узнать, что в нем лежит!

Основная часть:

Воспитатель: (открывает коробку) дети, здесь лежат картинки домашних животных и их детенышей, давайте их рассмотрим?

(Ответы детей).

Воспитатель: (открывает коробку и роняет ее, картинки падают на пол и перемешиваются).

Воспитатель: ой-ой, дети, что же я наделала! Все картинки перемешались. Вы мне поможете найти маме его детеныша?

(Ответы детей).

Воспитатель: (поднимает картинку, дети, кто на картинке нарисован?

(Ответы детей).

Воспитатель: да, дети, это овца, у овцы, наверное, детеныш поросенок?

(Ответы детей).

Воспитатель: а кто же у овцы детеныш?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, у овцы детеныш-ягненок. А вы знаете, что пьет маленький ягненок?

(Ответы детей).

Воспитатель: да, дети, маленький ягненок пьет молоко.

Воспитатель: (поднимает следующую картинку, дети, а это кто на картинке?

(Ответы детей).

Воспитатель: дети, а кто же у свиньи детеныш? (Просит поднять одного из детей нужную картинку).

Воспитатель: правильно, у свиньи детеныш поросенок.

Воспитатель: (поднимает картинку) дети, а здесь кто нарисован?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, это кошка. Дети, а как зовут детеныша кошки?

(Ответы детей).

Воспитатель: да, дети, детеныш кошки-котенок, маленькие котята пьют молочко.

Воспитатель: дети, давайте с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку про котят.

Физкультминутка.

Все котятки моют лапки: - Изображают мытье рук

Вот так, вот так!

Моют ушки, моют брюшко: - Имитируют все указанные

Вот так, вот так! В стихотворении движения

А потом они устали

Вот так, вот так!

И немножечко поспали

Вот так, вот так!

Воспитатель: (поднимает картинку) дети, давайте посмотрим, кто на этой картинке нарисован?

(Ответы детей).

Воспитатель: да, дети, это корова? А вы знаете, как зовут детеныша коровы?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, детеныша коровы зовут теленок, маленькие телята пьют молоко.

Воспитатель: (поднимает последнюю картинку) дети, у нас осталась последняя картинка, кто же на ней нарисован?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, это собака. А кто же детеныш у собаки?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, у собаки детеныш-щенок. А вы знаете, что ест маленький щенок?

(Ответы детей).

Воспитатель: правильно, маленький щенок пьет молочко.

Воспитатель: вот мы и собрали все картинки, вы мне очень помогли.

Воспитатель: дети посмотрите, у меня еще есть картинки с животными и их детенышами. Вот коза с козленком, вот лошадь с жеребенком.

(Дети с воспитателем рассматривают картинку).

Воспитатель: дети, а где же живут все эти животные?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: дети, а как всех этих животных можно назвать одним словом?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: правильно, дети, это домашние животные, все эти животные живут на ферме. За ними ухаживает человек.

Заключительная часть:

Воспитатель: дети, кому мы помогали сегодня на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: каким животным мы помогали искать детенышей?

(Ответы детей).

Воспитатель: дети, а как все эти животные называются одним словом?

(Ответы детей).

Воспитатель: вам понравилось наше занятие?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Рассматривание картинки «Весна за окном» Цели: учить рассматривать сюжетную картинку, формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать речь, обогащать словарь.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картинки «На ферме»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 07:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картинки «На ферме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД