Наталья Денисова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картинки «На ферме»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирования умения рассматривать сюжетные картинки и отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
• Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (К) и (Т).
Развивающие:
• Развивать устную речь.
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
• Вызывать желание ухаживать за домашними животными.
Методы: проблемная ситуация; словесные (рассказывание, беседа, пояснение); наглядные (демонстрация иллюстраций, показ).
Технологии: здоровьесберегающие, развивающие.
Подготовительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, беседы на тему: «Домашние животные и их детеныши». рассматривание картинок с домашними животными и их детенышами.
Материалы и оборудование: картинка «На ферме», сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, цветная коробка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей на занятие.
(Дети присаживаются на стульчики).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: дети, кто это стучится к нам?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: (показывает детям красочную коробочку).
Дети, кто-то нам под дверь подкинул коробочку,
Надо нам ее открыть
И узнать, что в нем лежит!
Основная часть:
Воспитатель: (открывает коробку) дети, здесь лежат картинки домашних животных и их детенышей, давайте их рассмотрим?
(Ответы детей).
Воспитатель: (открывает коробку и роняет ее, картинки падают на пол и перемешиваются).
Воспитатель: ой-ой, дети, что же я наделала! Все картинки перемешались. Вы мне поможете найти маме его детеныша?
(Ответы детей).
Воспитатель: (поднимает картинку, дети, кто на картинке нарисован?
(Ответы детей).
Воспитатель: да, дети, это овца, у овцы, наверное, детеныш поросенок?
(Ответы детей).
Воспитатель: а кто же у овцы детеныш?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, у овцы детеныш-ягненок. А вы знаете, что пьет маленький ягненок?
(Ответы детей).
Воспитатель: да, дети, маленький ягненок пьет молоко.
Воспитатель: (поднимает следующую картинку, дети, а это кто на картинке?
(Ответы детей).
Воспитатель: дети, а кто же у свиньи детеныш? (Просит поднять одного из детей нужную картинку).
Воспитатель: правильно, у свиньи детеныш поросенок.
Воспитатель: (поднимает картинку) дети, а здесь кто нарисован?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, это кошка. Дети, а как зовут детеныша кошки?
(Ответы детей).
Воспитатель: да, дети, детеныш кошки-котенок, маленькие котята пьют молочко.
Воспитатель: дети, давайте с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку про котят.
Физкультминутка.
Все котятки моют лапки: - Изображают мытье рук
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко: - Имитируют все указанные
Вот так, вот так! В стихотворении движения
А потом они устали
Вот так, вот так!
И немножечко поспали
Вот так, вот так!
Воспитатель: (поднимает картинку) дети, давайте посмотрим, кто на этой картинке нарисован?
(Ответы детей).
Воспитатель: да, дети, это корова? А вы знаете, как зовут детеныша коровы?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, детеныша коровы зовут теленок, маленькие телята пьют молоко.
Воспитатель: (поднимает последнюю картинку) дети, у нас осталась последняя картинка, кто же на ней нарисован?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, это собака. А кто же детеныш у собаки?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, у собаки детеныш-щенок. А вы знаете, что ест маленький щенок?
(Ответы детей).
Воспитатель: правильно, маленький щенок пьет молочко.
Воспитатель: вот мы и собрали все картинки, вы мне очень помогли.
Воспитатель: дети посмотрите, у меня еще есть картинки с животными и их детенышами. Вот коза с козленком, вот лошадь с жеребенком.
(Дети с воспитателем рассматривают картинку).
Воспитатель: дети, а где же живут все эти животные?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: дети, а как всех этих животных можно назвать одним словом?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: правильно, дети, это домашние животные, все эти животные живут на ферме. За ними ухаживает человек.
Заключительная часть:
Воспитатель: дети, кому мы помогали сегодня на занятии?
(Ответы детей).
Воспитатель: каким животным мы помогали искать детенышей?
(Ответы детей).
Воспитатель: дети, а как все эти животные называются одним словом?
(Ответы детей).
Воспитатель: вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей).