Яна Чикотина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение детский сад № 42 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 42 города Тюмени)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Путешествие с солнышком».
для детей второй младшей группы
Составила: воспитатель
МАДОУ д/с42 города Тюмени
Чикотина Яна Михайловна.
Тюмень
2022
Цель: Развитие речевой активности детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи:
• Систематизировать знания детей о весне;
• закрепить у детей знания о жизни лесных животных в весенний период;
• засширить словарный запас прилагательных;
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление.
• Развивать мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать внимание, познавательный интерес ;
• воспитывать доброту и отзывчивость;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
• воспитывать у детей желание повторять простые предложения;
• способствовать развитию разговорного общения;
• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование и материалы:
Изображение солнышка (грустное, веселое); лучики для солнышка; изображение весны в лесу; музыка про паровоз («Паровоз-букашка»); цветы ; изображения лесных животных (лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик); изображени вороны; аудио запись крика вороны; «разрезные картинки Мама-малыш».
Предварительная работа:
Обратить внимание детей, на солнышко; рассмотреть его; узнать что же случилось с солнышком.
Утренний круг.
В. -Ребята, а давайте посмотрим, что же нового у нас появилось в группе?
Д. -«Солнышко».
В. -Правильно. А какой оно?
Д. -Грустное.
В. - А почему солнышко грустное?
Д. -Потому что у него нет лучиком.
В. -Правильно. У нашего солнышка пропали лучики, так как начался сильный ветер и лучики разлетелись по лесу.
-Давайте поможем нашему солнышку.
Только с начала мы с вами позавтракаем, наберемся сил для нашего долгого путешествия.
Ход занятия:
(Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на свои места)
В. -Ребята, сколько гостей у нас. Давайте и с ними поздороваемся.
Д. - Здравствуйте!
В. -Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на помощь солнышку. (На доске прикреплено «Солнышко» с нарисованными лучиками).Но для начала давайте вспомним, какое сейчас время года?
Д. -Весна.
В. -Правильно, сейчас весна. Ребята, а какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.
Д. -ответы детей.
В. -Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Ребята, а на чем можно отправиться в лес?
Д. -ответы детей.
В. -Я вам предлагаю отправиться в лес на поезде. Но чтобы на него попасть необходимо отгадать слово. Кто первый отгадает слово, тот и становится за мной.
Начинаем:
-Слон большой, а мышка -…
-Лук горьки, а сахар-….
-Волк злой, а заяц-…
-Зимой холодно, а летом…
-Днем светло, а ночью…
(дети по очереди встают в паровозик).
В. -Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд. А вот и первые лучики от нашего солнышка.
-Поехали. (играет музыка «Паровоз-букашка».
В. -Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь много разных цветов, давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание медленно выдыхаем «А-ах!».
В. -А сейчас ребята ответьте мне на вопрос. Каких лесных животных вы знаете?
Д. - лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик (воспитатель показывает изображения животных)
В. - А почему они называются лесными?
Д-.ответ детей.
В. - Какие звери меняют шубку весной (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой какая была?
Д. - Белая. (слайд)
В. - А весной какая шубка?
Д. -Серая, коричневая. (слайд)
В. -А у белочки какого цвета шубка весной?
Д. - рыжая, яркая. (слайд)
В. - Ближе к зиме белочка меняет цвет своей шубки на какой?
Д. -На Серый. (слайд)
В. - Давайте поиграем с животными в игру «Назови лаского».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете мне говорить как его называют лаского.
Например (Мышь-мышка)
Белка-белочка, медведь- медведушка, заяц-зайчишка, лиса-лисичка, волк-волченок.
В. - Молодцы, держите еще лучики.
В. -Ребята, кто это у нас тут (ворона)
-А где она сидит (на дереве).
-А как кричит ворона? (Кар-кар, звучит аудио запись.
В. -Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у лесных животных пропали малыши, давайте поможем им?
Д. -давайте.
В. -Но чтобы помочь, нужно собрать пазл. (Д. И. «Разрезные картинки Мама и малыш»).
В. -Какие вы все молодцы, справились с заданием, а вот и последние лучики от нашего солнышка.
Рефлексия
-А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
-Ну вот мы и вернулись. А где мы с вами были? Кого встретили на своем пути? Что вам больше понравилось? Кому мы помогали?
-Какие вы все молодцы! Давайте приклеим лучики нашему солнышку, что бы оно стало радостное.
-Наше занятие подошло к концу. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.