Юлия Первякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Праздник Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Воспитатель: Скоро наступит oчень важный праздник - День Победы. Это день, когда наша стрaнa пoбедилa вpaгa в дoлгoй и тяжeлoй войнe. Как вы думаете, кто воевал тогда?
Дети: Солдаты!
Воспитатель: Да. Но не только солдаты, им помогали все люди. Мы с вами поговорим об очень важных людях - военных.
Воспитатель: Посмотрите, кто на этой картинке?
Дети: Это солдат.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Праздник Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Правильно! Он сражается на земле. Некоторые солдаты ходят пешком, некоторые - ездят на специальных машинах. Обратите внимание на форму солдата. Какого она цвета? Какой головной убр у солдата? А что на пилотке?
А это кто на картинке?
Дети: Тоже солдат
Воспитатель: Да. Только это - моряк. Моряк плавает на корабле и защищает нас с моря. А это солдат, как вы думаете, кто?
Дети: Это летчик!
Воспитатель: Как же нас защищает летчик? Летчик управляет самолетом и защищает нас с высоты. Летчик защищет нас в небе, следит, чтобы военные вражеские самолеты не нападали на наше население.
Воспитатель: Солдат, летчик и моряк не могут защищать нас без своей техники. Давайте посмотрим, какая она бывает. Что это?
Дети: Это танк!
Воспитатель: Конечно! Танк ездит по земле. Как думаете, кто им управляет?
Дети: Солдат!
Воспитатель: Давайте скажем целиком: солдат управляет танком.
Дети: Солдат управляет танком!
Воспитатель: Такой солдат так и называется - танкист. А это что за техника?
Дети: Это самолет!
Воспитатель: А кто им управляет?
Дети: Самолетом управляет пилот!
Воспитатель: И последняя картинка. Что это?
Дети: Это корабль! Кораблем управляет моряк.
4. Составление рассказа-описания:
Воспитатель: Давайте теперь попробуем рассказать о каждом нашем госте. Но только вы уже большие, поэтому нужно рассказывать как взрослые. Вот схема, вы знаете рисунки на ней. Сначала мы называем, кто это, потом рассказываем, во что он одет, а затем - каким транспортом управляет. Давайте попробуем. Начнем с первого нашего гостя.
Дети: Это солдат, он одет в зеленую форму. Солдат управляет танком.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Вы все очень хорошо сегодня занимались. Мы познакомились с профессией военных и с праздником Днем Победы. Но скажите, у военных есть оружие?
Дети: Есть!
Воспитатель: А как вы думаете, можно стрелять во всех подряд?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Конечно, нельзя. Не забывайте об этом, когда играете.
Физминутка
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Пальчиковая гимнастика
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв как лодка)