Елена Клименчук
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Активизировать словарь по теме «Посуда».
-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
-Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
-Развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие, умение исключать лишний предмет на основе определенных признаков.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, крышка, ручка, стенка, дно, носик.
Ход занятия:
В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
(Медведь)
- Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный медвежонок.
Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (здороваются)
Артикуляционная гимнастика:
Вкусный мед.
Знает это весь народ
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет и подсядет к меду ближе.
-Ребята, сегодня к нам пришел Мишка за помощью. Он получил посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем Мишке?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда (ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю (ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Ребята, давайте расскажем Мишке об этой посуде : что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
-Это (кастрюля, большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает…ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят (на плиту). В кастрюле варят (кашу, суп, картошку, макароны)
Какая замечательная посуда и много разных предметов. Давайте назовем их ласково. Я называю предмет, а вы называете его ласково: Игра «Назови ласково»
- чашка – чашечка
- нож - ножичек
- блюдце – блюдечко
- тарелка – тарелочка
- ложка – ложечка
- вилка – вилочка
- стакан – стаканчик
- кружка – кружечка
чайник – чайничек
3. ВОСП… Ребята а для чего нужен чайник?
Дети: : : : в чайнике кипятят воду для чая.
ВОСП, … а чай куда наливают? (в чашку)
- а можно чай пить горячим? (нет)
- а что же делать? (нужно подуть на него)
Дыхательная гимнастика
ВОСП…Надо набрать воздух через нос, а потом подуть на чай
(показ)
Молодцы ребята, а давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
(Легли на ковер, вытянулись.)
Но этих разных предметов может быть много. Вот сейчас я назову один предмет, а вы назовете их много. Игра «Один – много»
- нож – ножи
- вилка – вилки
- кружка - кружки
- стакан – стаканы
- ложка – ложки
- чашка – чашки
- блюдце – блюдца
- чайник – чайники
- тарелка - тарелки
Игра «Найди ошибку» - с использованием ИКТ
Дети садятся полукругом напротив экрана.
На экране предметы посуды (3-4 предмета) и один предмет не относящийся к посуде, дети находят «неправильный» предмет, например:
- чашка с блюдцем, чайник, стакан, ведро
- чайник, ложка чайная, кружка, карандаш
- тарелка, нож, вилка, лопата
- чайник для воды, кастрюля, ложка, банка и т. д.
-Ребята, давайте вместе с Мишкой поиграем в пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному,
Будем маме помогать (прыгают) :
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
Молодцы ребята, Мишка очень вам благодарен, что вы помогли разобраться с посылкой! Он принес вам подарок, сейчас мы с вами пойдем за столы и разукрасим подарки!